Инструмент, который может пригодиться вам в работе

Павел Маркулов

Видео-инструкция: Втулка [ось] велосипеда [типа] устройство, ремонт, замена

Пришло время, и я записал просто-таки шикарный обзор трех различных втулок велосипеда, которые установлены на мои колеса.

  1. Шоссейное колесо Bontrager Aero за руб (втулка на конусных подшипниках)
  2. MTB Колесо Mavic Cross за руб (втулка на промышленных подшипниках)
  3. Шоссейное Колесо Shimano WH-R500 за 4000 руб (втулка на конусных подшипниках)

Итак, наливайте чай, запасайтесь бутербродами, и смотрите этот специальный выпуск. Какую информацию вы сможете найти в данном выпуске (временные отметки):

Какие колеса велосипеда

Технические вопросы и ответы

Разбираем, смазываем и собираем втулку на закрытых промышленных подшипниках (дорогое заднее колесо за рублей)

Видео-инструкция: Втулка [ось] велосипеда [типа] устройство, ремонт, замена
  • 03:45 – почему не нужны ключи для разборки втулки на промышленных подшипниках
  • 05:00 – как снять трещотку (фрихаб) со втулки колеса
  • 08:00 – почему закрытые промышленные подшипники во втулках велосипеда не панацея
  • 09:00 – 2 смазки для подшипников – профессиональная и водоустойчивая
  • 10:30 – как смазать втулку колеса на промышленных подшипниках
  • 12:45 – как поставить кассету за заднее колесо и ничего не сломать
  • 14:00 – хитрости установки тормозных дисков, или как не сорвать резьбу
  • 16:00 – как затягивать болты на столько, на сколько нужно

Разбираем, смазываем, и собираем втулку на конусных насыпных подшипниках (дорогое заднее колесо за рублей)

  • 19:00 – как снять пыльник с втулки колеса велосипеда
  • 19:15 – что происходит со смазкой во втулке колеса через два года
  • 20:00 – как открутить конусные подшипники без специального тонкого ключа
  • 20:50 – как сделать ключ для конусных подшипников своими руками
  • 22:00 – как разобрать втулку велосипеда на конусных подшипниках
  • 23:30 – что бывает со втулкой велосипеда, если внутрь попадет вода
  • 24:20 – как легко достать все шарики из втулки и ни одного не потерять
  • 25:30 – почему важно устанавливать шарики подшипника на “свою” сторону
  • 26:45 – почему не нужно снимать конус со стороны трещотки
  • 27:45 – сколько смазки нужно класть в подшипник втулки велосипеда
  • 28:30 – как установить все шарики в подшипник втулки велосипеда, чтобы ни один не потерялся
  • 29:30 – как правильно установить вал втулки колеса
  • 30:35 – почему нельзя оставлять лишнюю смазку на втулке колеса
  • 32:00секреты затяжки конусных подшипников – или как отрегулировать подшипник с первого раза и собрать заднюю втулку
  • 35:20 – что делать, если ось втулки колеса люфтит
  • 36:50 – что делать, если ось втулки колеса плохо крутится
  • 39:30 – в каком случае тугое вращение оси колеса – нормально
  • 41:30 – как поставить пыльник подшипника на втулку колеса и не порвать его
  • 42:00 – почему нельзя мыть велосипед Керхером и мойками высокого давления
  • 42:30 – когда лишняя смазка может навредить
Читайте также:  14 способов прочистить сильный засор в раковине на кухне или в ванной

Разбираем, смазываем и собираем втулку на насыпных конусных подшипниках (дешевое заднее колесо за рублей)

  • 45:30 – куда подевались пыльники с втулки Shimano?
  • 46:00 – как разобрать втулку колеса Шимано?
  • 47:00 – где находятся пыле-влагозащитные сальники во втулке Shimano
  • 47:30 – сколько шариков в подшипнике втулки заднего колеса
  • 48:00 – какая засада может ожидать, когда достаешь насыпные шарики из втулки
  • 50:30 – дикий косяк дешевых втулок заднего колеса велосипеда
  • 52:15 – сколько смазки кладет производитель во втулку колеса велосипеда
  • 53:40 – как выглядит конусных подшипник изнутри, в который попала вода
  • 54:20 – как смазать подшипник втулки и трещотку колеса велосипеда
  • 55:15 – почему стоит перебрать втулку, даже если она пока еще не хрустит
  • 01:00:40 – где я лажанулся, когда собирал заднюю втулку колеса
  • 01:01:15 – разборка и сборка втулки заднего колеса за 4 минуты

Переделка велосипеда

Отметим сразу, что переделка велосипеда при наличии набора для изготовления электровелосипеда совсем не сложна. Справится любой. Приступим.

  • Переворачиваем велосипед, ставим его на седло и руль. Снимаем заднее колесо. Переставляем с него на мотор-колесо кассету со звёздами и ротор дискового тормоза (если у вас дисковые тормоза). Теперь можно установить подготовленное мотор-колесо на велосипед. Процедура такая же как и с обычным колесом, только необходимо убедиться, что кабель от него находится параллельно нижнему перу рамы.
  • Теперь закрепим аккумулятор на раме. Для защиты лако-красочного покрытия рекомендуют наклеить на раму полоску скотча или подобного материала. Кронштейн батареи прикручивается двумя болтиками к нижней трубе рамы. Для этого используются отверстия крепления под флягу. На болтики можно нанести небольшое количество герметика для предотвращения самопроизвольного ослабления. Когда посадочное место готово, вставляем аккумуляторную батарею.
  • Устанавливаем консоль управления. Крепится подобно велокомпьютеру. Через прокладку закрепите кронштейн на руле велосипеда и задвиньте по направляющим консоль до щелчка. Следите, чтобы кабеля, идущие от комплектующих были удобно расположены для последующего крепления их на раме.
  • Для крепления рычага управления необходимо снять ручку велосипеда (групсу). Для этого часто необходимо поддеть её отвёрткой и проворачивая вверх-вниз стащить её с руля. Надеваем рычаг управления на руль и закрепляем его возле ручки тормоза и переключателя скоростей. На нижнюю сторону ручки тормоза ставим датчик тормоза и магнит, входящие в комплект.
  • Остаётся проложить все кабеля таким образом, чтобы они не мешали при езде. Зафиксировать их лучше всего пластиковыми хомутиками. Когда вся разводка кабелей готова, соединяем штекера по прилагающейся схеме. Провод, идущий от мотор-колеса, желательно продеть под защиту пера рамы. Это защитит его от случайного повреждения.
  • Проверка работы системы управления. Нажмите на консоли клавишу включения. Должен включиться монитор на консоли. Значит, схема собрана правильно. Убедитесь, что датчики на рукоятке тормоза работают исправно. Для этого нажмите на тормоз, должен включиться режим подзарядки батареи. Для этого понадобится несколько раз изменить положение магнита, чтобы добиться хорошего результата. Зафиксируйте положение магнита клеем. Теперь нажмите на консоли на знак «+» для активации ассистента при педалировании. Или на знак «-» для включения режима генератора. После того, как всё отрегулировали, можете прокатиться на электровелосипеде, сделанном из велосипеда.
  • Популярные вопросы

    Отвечу еще на несколько вопросов. Они могут интересовать начинающих велосипедистов, а также тех, кто уже не первый год крутит педали.

    • Можно ли использовать колясочную? В многоквартирных домах есть колясочные. Они находятся на первом этаже. Запираются на ключ. В теории хранить там байк можно. Но при условии, что жильцы не против, велик не будет мешать коляскам, а также само помещение надежно защищено. Туда имеют доступ соседи. Дорогие байки там хранить не стоит;
    • Допускается ли хранение на улице? Нет. Такой вариант не рассматривайте. Его могут украсть. Даже при наличии крепкого замка. Плюс на байк воздействует влага, солнце, а также температурные перепады. Срок службы сокращается в геометрической прогрессии. Усложняется уход;
    • Где не стоит хранить? Тут все просто. Это подъезды, улицы, открытые балконы, а также большинство колясочных помещений в многоквартирных домах;
    • Где лучше его оставлять? Хорошо показывают себя закрытые балконы, кладовые, гаражи, а также сами квартиры;
    • Так ли страшен мороз для велосипеда? Вообще нет. Сам мороз не страшен. А температурные перепады опасные. Если холод сменяется теплом, то внутри рамы образуется конденсат. Элементы начинают ржаветь, а также появляются микротрещины. Еще быстро изнашиваются колеса, резиновые и пластиковые элементы. Но при регулярных зимних покатушках выбирайте холодное место для своего байка.
    Популярные вопросы

    Если вас интересуют другие вопросы, то с удовольствием на них отвечу.

    Столярная стяжка

    Столярная стяжка предназначена для фиксации изделий различного размера и формы при выполнении столярных работ. Она состоит из:

    Столярная стяжка
    • тканой натяжной ленты;
    • уголков, устанавливаемых на стягиваемых элементах;
    • кривошипа для предварительного натяжения и намотки ленты;
    • корпуса;
    • шпинделя с трапециевидной резьбой;
    • рукоятки.
    Читайте также:  Самодельные инструменты и приспособления своими руками

    Стоимость столярной стяжки на АлиЭкспресс составляет около 800 рублей.

    Столярная стяжка

    На этом свой сегодняшний рассказ я закончу. Надеюсь, что какой-то инструмент из описанных выше вас заинтересовал. Хочу еще раз подчеркнуть, что написанное мной вовсе не является рекламой товаров АлиЭкспресс. Это лишь информация для вас, а понравившееся вам изделие стоит приобретать там, где оно будет стоить дешевле.

    Как тренироваться на нем правильно?

    Рассмотрим некоторые детали, которые нужно учитывать в процессе тренировок.

    • Индивидуальные параметры. Посмотрите в инструкции к тренажеру как устанавливать различные параметры. Прежде чем тренироваться, следует настроить тренажер.
    • Колеса. Лучше всего использовать гладкую поверхность колес, особенно на роллерном станке.
    • Наличие цели. На каждую тренировку вам следует поставить четкую задачу. К примеру, для этого пригодятся программы тренировок.
    • Нагрузка. Как правило, велостанки являются более трудоемкой тренировкой, поэтому тренируйтесь когда вы не устали и пребываете в отличных кондициях.
    • Переключение передач. Не следует пренебрегать такой возможностью. Вы не только сделаете тренировку более разнообразной, но и более эффективной, сможете проехать большую дистанцию.

    Для примера предлагаем вам легкую пульсозависимую программу, для которой потребуется пульсометр.

    Как тренироваться на нем правильно?
    Длительность этапа Содержание
    3-6 минут Разминка, легкая езда.
    12 минут Пульс 50-60% от максимума.
    7 минут Пульс 60-75% от максимума, интенсивная езда с поддержанием высокой скорости.
    5 минут Спринт, пульс 80-90% от максимума, интенсивная езда с короткими 5-10 секундными периодами отдыха, но поддержанием пульса на максимальных величинах.
    7 минут Нормализация пульса до 60-65%, постепенное снижение скорости, плавный выход из фазы спринта, возможно с имитацией спуска.
    12 минут Имитация легкой езды с периодическими фазами ускорения и подъема пульса до 65-80% и поддержанием не более минуты на этом уровне, двухминутные перерывы легкой езды.
    6-12 минут Заминка, легкая езда

    Также посмотрите это видео: