Как выбрать компрессор для своего автомобиля?

Автомобильный компрессор – это незаменимое устройство для всех владельцев транспортных средств. С помощью такого оборудования можно быстренько проверить уровень давления в покрышках, после чего, при необходимости, подкачать колесо.

Лучший автомобильный компрессор для внедорожников

Berkut R24

Автомобильный компрессор для внедорожников Berkut R24 обладает высокой производительностью и удобен в применении. Оборудован высокоточным аналоговым манометром. Подключается устройство к автомобильному аккумулятору. При работе не вибрирует и не шумит.

В комплект входят: Витой шланг-удлинитель, на котором установлен манометр DF-029, 2 адаптера для накачивания матрасов, 1 адаптер для накачивания воздухом резиновых мячей, сумка-чехол для хранения и транспортировки.

Плюсы:

  • Высокий КПД.
  • Точные показания аналогового манометра.
  • Низкий уровень издаваемого шума.
  • Накачка шин занимает мало времени.
  • Цанговое соединение воздушного шланга и клапан-дефлятор не повышают температуру в процессе использования.
  • Штуцер подсоединения к колесу не сильно нагревается при долгой работе, температура комфортна для рук.
  • Скорость потока воздуха – 64 литра в минуту, это больше, чем у большинства компрессоров данного типа.
  • Качественная сборка и комплектующие.
  • В комплект входят сменные насадки.
  • Малый вес – всего 5,5 кг.
  • Небольшие габариты: 350х140х183 мм.
  • Долгое время эксплуатации без перерыва – 1 час.

Минусы:

  • Слишком жесткий колпачок кнопки выключателя.
  • При долгой работе компрессора сильно нагревается головка цилиндра.

Поршневые компрессора, как наиболее подходящий вид для автомобиля

Поршневой

Принцип работы: компрессор сжимает поступающий воздух и вращение кривошипно-шатунного механизма (шатуна) превращается в возвратно-поступательные движения самого поршня. Электродвигатель работает в паре с редуктором, «оживляет» систему, заставляя ее работать. Выдают такие компрессора мощность по-разному, от 7 атмосфер, до 10. Наиболее мощными считаются те, у которых «шатун» установлен на валу мотора, а не на переходных элементах. Производительность зависит от объема цилиндра, поэтому чем мощнее – тем больше устройство.

Плюсы и минусы поршневых компрессоров

Плюсы:

  • Можно использовать в любую погоду. При минусовой температуре до -40°С и при плюсовой до + 40°С
  • Высокая производительность по сравнению с мембранными
  • Не требуют какого-либо технического обслуживания
  • Практически во всех моделях – есть встроенный предохранитель
  • Долговечность (за счет нержавеющих материалов)
  • Подлежат гарантийному ремонту даже в самых безнадежных случаях (вышел из строя цилиндр, поршень, электродвигатель)

Минусы: 

  • Сильный нагрев из-за трения поршня об стенки цилиндра
  • Время беспрерывной накачки от 20 до 40 минут, затем требуется 10 минутный перерыв для охлаждения

Устройство поршневого компрессора на примере модели БЕЛАВТО Муромец БК43

В этом типе выделяют механизм с одним и двумя поршнями. Однопоршневые автомобильные компрессора чаще используются для легковых машин, с колесами до 16 дюймов. Они стоят недорого, могут шуметь и выдают небольшую производительность, при этом легко справляются со своим главным назначением – подкачкой шин для колес заявленного радиуса производителем. Двухпоршневые имеют два цилиндра, поэтому у них увеличена мощность и улучшена балансировка. Часто оснащены защитой от перегрузки. Работают тихо и не греются. Используются в основном для внедорожников, минивэнов и других габаритных машин. Но так же они подойдут и для легковых моделей авто.

Масляные и безмасляные

Поршневые компрессора бывают масляные и безмасленые. Из-за трения механизма устройство нагревается. Простой выход улучшения теплоотвода – смазать работающие элементы. Масло создает пленочку между стенками цилиндра и поршня. Смазка предотвращает трение, защищает детали от износа и коррозии. Недостаток такого механизма – масло попадает в нагнетаемый воздух. Если захотите приобрести масляный компрессор, обязательно читайте инструкцию! В него заливается специальное масло, которое указано в руководстве.

Читайте также:  Дровокол на трактор: устройство и как сделать своими руками

С поршневыми компрессорами разобрались. Однопоршневые – больше для легковушек. Двухпоршневые – с максимальным показателем атмосфер, для габаритных авто. Теперь перейдем к мембранным, принцип работы которых в корне отличается от поршневых.

Мембранный компрессор

Они отличаются от поршневых устройств внешним видом и принципом работы. В работе участвуют два подшипника. Воздух в них нагнетает специальное полотно из эластичного материала и ослабляется с помощью электропривода. Преимущество такой конструкции в практическом отсутствии трущихся деталей. Это повышает срок эксплуатации и надежность конструкции. Давайте выделим основные плюсы:

  • Повышенный срок эксплуатации за счет отсутствия трущихся деталей
  • Можно отремонтировать
  • Низкая цена

Минус – ограниченная производительность в 4 атмосферы. Этого достаточно для легковых автомобилей и колес диаметром 14-15 дюймов. Еще один недостаток – на морозе резина теряет эластичность, и производительность падает. В большую жару так же падает производительность.

Последний тип компрессоров – роторные. Их редко встретишь на прилавках, спросом пользуются поршневые и мембранные.

Роторный компрессор

Принцип работы – давление создается за счет вращения ротора с крыльчаткой. Механизм предполагает мало деталей, что повышает надежность. Роторные считаются наиболее производительными, могут выдавать 200-300 литров в минуту. Используют чаще всего в «шиномонтажках». Стоят дорого, в отличие от других.

Теперь вы знаете о всех разновидностях компрессоров. Пришло время узнать, как их выбирать.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

В общем понимании, компрессор – это аппарат для сжатия и подачи воздуха под давлением. Сжатый воздух выступает в качестве энергоносителя, подается к разнообразному пневматическому инструменту. Применяется как на промышленных производствах, так и в автомастерских, личных гаражах, подсобных хозяйствах. Для того чтобы определиться с тем, какой компрессор выбрать для гаража, следует подробнее остановиться на основных типах оборудования.

Поршневые

Среди устройств, обеспечивающих подачу сжатого воздуха, поршневой является наиболее востребованным. Связано это с тем, что потребители учитывают простоту внутреннего устройства и обслуживания, ремонтопригодность, доступную стоимость агрегата. В общем случае их разделяют на два типа:

  • сухие. В них устанавливают пластико-графитовые поршневые кольца, не нуждающиеся в смазке;
  • масляные, оснащены чугунными кольцами, которые смазывают во время работы.
Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Принцип работы поршневого компрессора.

За счет применения металлических компрессионных колец, масляные устройства имеют больший моторесурс по сравнению с первым типом.

Внимание! Воздух, получаемый на выходе из масляного компрессора, подвергают очистке за счет установки системы фильтров, что особенно важно при подсоединении краскопультов.

По принципу привода бывают два вида:

  • коаксильные, в них приводной электродвигатель установлен на одной оси с коленчатым валом, то есть привод является прямым. Аппарат достаточно компактный, но шумный, имеет низкую производительность;
  • аксильные, двигатель приводит во вращение вал головки через клиноременную передачу. Это делает аппарат надежнее и долговечнее по сравнению с коаксиальным типом, за счет меньшего числа вращений коленвала, что уменьшает число трений и износ движущихся частей. Аппарат менее шумный, имеет достаточный ресурс.

В целом, для воздушно-поршневых устройств характерна высокая шумность работы, низкая производительность, что сужает круг возможностей при использовании компрессора.

Роторные

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Принцип работы роторного компрессора

Агрегат роторного типа сконструирован сложнее, чем поршневой, как следствие возрастает его стоимость при покупке и в случае поломки, ремонт осуществим только в сервисном центре с использованием специального оборудования, что так же влечет временные и финансовые затраты.

Обратите внимание. Роторные компрессоры компактны, обладают низкой шумностью, имеют моторесурс доходящий до 100 000 часов.

Кстати, высокий ресурс обеспечивается за счет небольшого количества трущихся деталей, что позволяет так же снизить расход электроэнергии. Роторный компрессор в гараж имеет низкую степень нагрева, поэтому практически не требует остановок во время работы. Больше подходит для предприятий с постоянным объемом работы, так как для его нормальной работы требуется прогрев аппарата до заданной температуры.

Читайте также:  Какая посуда пригодится в походе и что такое КЛМН

Винтовые роторные аппаратыВинтовой компрессор

Нагнетание воздуха осуществляется двумя параллельно расположенными винтами, отличающимися по форме. Учитывая отсутствие клапанов, винтовые компрессоры меньше шумят и способны непрерывно работать без перегрева длительное время.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Спиральные роторные аппараты

Вместо винтов используют спирали, расположенные под углом, которые служат для нагнетания воздуха. Модели достаточно бесшумны и компактны, устроены сложнее винтовых, поэтому по стоимости получаются дороже.

Мембранные

Мембранный компрессор

Создают давление 2 – 3 атмосферы, поэтому отличаются низкой производительностью. Мембрана приводится в движение с помощью гидравлики или эксцентриков, изготавливается из следующих материалов:

  1. Прорезиненной ткани;
  2. Фольгированного материала.

Преимущества мембранных аппаратов заключаются в удобстве ремонта (мембрану меняют самостоятельно) и чистоте вырабатываемого воздуха, в силу чего, их применяют на производствах связанных с пищевой промышленностью. Ресурс работы высокий, достигает нескольких 100 000 моточасов.

Разновидности моделей по принципу нагнетания воздуха

Определившись с типом аппарата по способу нагнетания воздуха (обычно выбирают поршневой тип для проведения единичных манипуляций), потребители задаются вопросом, как выбрать компрессор для гаража с оптимальным набором характеристик.

Совет № 4: Маленькая хитрость — выбираем объем ресивера

Неотъемлемая часть поршневого компрессора – воздушный ресивер, который является резервуаром для хранения небольшого запаса сжатого воздуха, а также гасит пульсации сжатого воздуха, возникающих при работе компрессора. Воздушный ресивер необходим компрессору для нормализации и оптимизации времени работы компрессора, позволяя ему реже включаться, избегая быстрого перегрева компрессорной головки.

Ресивер большего объема поможет вашему компрессору реже включаться. Однако, советуем воздержаться от самовольного увеличения объема ресивера у уже готового комплекта. Двигатель компрессора рассчитан на совместную работу с ресивером штатного объема. При увеличении объема воздухосборника, компрессор может начать перегреваться и выйти из строя.

Выбор компрессора по цене и производителю

Лучшие аппараты, сконструированные специально для гаражей, выпускают итальянские бренды Fiac, Airpress, Abac, STERN (Австрия), Fubag, BauMaster (Германия). По качеству к ним примыкают изделия белорусского бренда Remeza. Завод из Беларуси работает на итальянских технологиях, выпускает лицензионную продукцию, которая дешевле прототипов из Италии.

Электрокомпрессоры с подключением к бытовому напряжению (220 V), мощностью в 1,5 – 2, 0 кВт, с рабочим давлением 5-10 кг/см², емкостью 25 – 50 литров пригодны для большинства самостоятельных эпизодических ремонтов, нерегулярных подкрасок, накачки шин. В паспортах импортных машин часто встречается показатель производительности по всасыванию. Величины в 250 — 350 литров в минуту вполне удовлетворительны.

Любителям авторемонтов, тюнинга, которые не только улучшают свою машину, но и помогают приятелям, друзьям, реставрируют автомобили, требуются более мощные электрокомпрессоры, способные по производительности обслуживать многочисленные пневмоинструменты. Для них можно рекомендовать отечественные аппараты марок Forsage, GARAGE, «Тегас», изделия Бежецкого, Челябинского, Казанского заводов.

Характеристики таких машин (мощность в 2,5 – 3 кВт, рабочее давление 7-15 кг/см², объем 50 – 100 литров) приближаются к профессиональным компрессорам. По надежности, долговечности эксплуатации отечественные аппараты не уступают импортным машинам, несколько хуже только характеристики шумности, , производительности.

Компрессоры полупрофессионального уровня

Для покрасочных работ средней интенсивности оптимальным устройством будет ременный масляный компрессор поршневого типа. При его выборе следует учитывать такие факторы, как ежедневный объём работ, а также предполагается ли использование других инструментов с пневмоприводом (шлифовальная машинка, например, потребляет достаточно большой объём воздуха – порядка 500 – 600 литров в минуту).

Общее правило таково: производительность компрессора должна превышать потребности краскопульта примерно в полтора раза. Таким образом, если технические характеристики краскораспылителя – потребление порядка 300 литров воздуха в минуту, то необходим компрессор производительностью 450 – 600 литров в минуту.

Читайте также:  Как делать выборку четверти электрорубанком?

Необходим также некоторый запас и по мощности, поскольку в этом случае обеспечивается более длительная работа устройства без частых перерывов. Наконец, от объёма ресивера зависит запас воздуха, которым может распоряжаться краскопульт. При проведении покрасочных работ обеспечение безостановочного разбрызгивания ЛКМ – гарантия того, что краска или лак не начнёт схватываться ещё до попадания на окрашиваемую поверхность. В последнем случае дефекты покраски в виде наплывов и пропусков неизбежны.

Компрессоры полупрофессионального уровня

Суммируя вышесказанное, можно посоветовать для выполнения малярных работ в условиях небольшой мастерской компрессор мощностью около 600 литров в минуту, с рабочим давлением около 16 бар при объёме ресивера 50 – 100 литров. С таким оборудованием возможна покраска как отдельных кузовных деталей, так и всего автомобиля.

Бытовых компрессоров с ресивером объемом 40 – 50 литров и производительностью до 250 литров в минуту для выполнения качественных покрасочных работ при относительно частом использовании будет явно недостаточно. Следует обратить внимание на соответствие качества электропроводки мощности компрессора – для 10 – 15 кВт слабая проводка – источник повышенной опасности.

Полупрофессиональный компрессор QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

Советы и рекомендации

При покупке компрессора учитывают, что:

  • приобретать профессиональный агрегат для разовых работ нецелесообразно;
  • при выборе модели необходимо учитывать напряжение в питающей сети;
  • стоит изучать отзывы, ориентироваться на репутацию компании-изготовителя;
  • высокая мощность и производительность делают аппарат многофункциональным;
  • лучше покупать прибор с отделителем влаги;
  • скапливающуюся в ресивере воду нужно регулярно сливать;
  • воздушный фильтр рекомендуется промывать после каждого использования;
  • до включения необходимо проверять уровень масла (при недостатке жидкость доливают);
  • состояние болтов, подшипников и ремня нужно оценивать каждые 4 месяца.

Компрессор быстро окупается, поэтому экономить на нем не стоит.

Turbo AVS KS200P

Turbo AVS KS200P представляет собой ультракомпактный недорогой автомобильный компрессор, который стоит меньше 1 000 рублей. Вот его ключевые технические характеристики:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 10 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 40 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 30 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -35 до +80 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 0,5 м;
  • уровень шума при функционировании 70 Дб;
  • масса 1,9 кг.

Как и предыдущее устройство, Turbo AVS KS200P работает от прикуривателя. В комплекте также есть набор переходников, дополненный переходником для накачивания надувных лодок.

Turbo AVS KS200P

Малый вес и небольшие размеры позволяют без труда хранить и транспортировать приспособление.

Turbo AVS KS200P

Daewoo DW20L PLUS

Причиной, почему стоит купить именно это устройство, является большое количество положительных отзывов предыдущих автовладельцев. Стоимость тут достаточно небольшая, в комплекте идет набор инструментов, сумка для переноски и ремкомплект для колес. Кабель имеет длину 3 м, подключается к прикуривателю. Шланг относительно короткий – 15 см. Производительность достигает 20 литров, максимальное давление – 5 атмосфер. Масса составляет чуть более 1 кг.

Daewoo DW20L PLUS

Устройство является универсальным, с его помощью можно качать не только шины, но также мячи и матрасы. Модель 2018 года несколько улучшила свои параметры, теперь она может непрерывно работать на протяжении 15 минут. Основной недостаток сводится к невозможности эксплуатации в случае отрицательных температур.

Как правильно качать колесо

Чтобы накачать сдувшееся колесо, следуйте этой нехитрой инструкции:

  • Тонкий провод с цилиндрическим наконечником подключите к источнику питания (например, автомобильному прикуривателю);
  • Открутите защитный колпачок нипеля и наденьте на него резиновый шланг компрессора с наконечником до упора вниз;
  • Поверните пластиковую ручку компрессора на 90 градусов;
  • Накачивайте до тех пор, пока показания манометра не остановятся на необходимой отметке атмосфер (помните: для каждого автомобиля он разный!).
Как правильно качать колесо