Армирование ростверка свайного фундамента чертеж

УКАЗАНИЯ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕСУЩЕЙ
СПОСОБНОСТИ И НЕОБХОДИМОЙ
ДЛИНЫ СВАЙ

Руководства по монтажу свайно-винтовых фундаментов

Приступая к установке фундамента на винтовых сваях, необходимо тщательно ознакомиться со следующими сборниками строительных нормативов:

  1. СП «Свайные фундаменты». Это один из последних кодексов правил в данной сфере, который позволит даже неопытному строителю без грубых ошибок установить свайно-винтовый фундамент с нуля. В своде правил особое внимание уделяется проектированию оснований такого типа: приводятся методы расчета способности свай выдерживать нагрузки как по теоретическим выкладкам, так и исходя из практического опыта, описывается расчет свайных и свайно-плитных фундаментов по видам деформаций, указываются важнейшие аспекты проектирования свайных оснований при реконструкции строений и установке свайных полей большого размера. Также подробно рассматриваются нюансы проектирования фундаментов на сваях в случае малоэтажных зданий, опор ЛЭП, в просадочных и набухающих почвах, на закарстованных и подрабатываемых территориях, в сейсмически опасных районах.Скачать СП
  2. СП 50-102-2003 «Проектирование и устройство свайных фундаментов». Данный нормативный документ был разработан ранее СП 2011 (которое во многом и создавалось на его базе), поэтому во многом дублирует эти правила, но есть и существенные отличия. Из СП 2003 года строитель узнает много полезной информации именно об обустройстве фундамента на винтовых сваях. Свод правил описывает монтаж предварительно изготавливаемых свай: забивных и вибропогружаемых, вдавливаемых, винтовых и бурозавинчиваемых. Не обошли вниманием авторы нормативов и установку свайных изделий, которые изготавливаются непосредственно на строительной площадке: буронабивных и буроинъекционных. Здесь можно получить много ценных сведений о монтаже фундаментов на сваях при реставрации зданий и контроле качества проведенных работ.Скачать СП 50-102-2003
  3. СНиП «Свайные фундаменты». Это самый первый свод правил, касающийся фундаментов на винтовых сваях, разработанный еще в советские времена. В нем подробно описываются нюансы каждого вида свайных изделий и приводятся основные инструкции по расчету способности их столбов выдерживать нагрузки в случае свай-стоек, забивных свай висячего типа и свай-оболочек, которые устанавливаются без изъятия почвы, висячих, набивных и буронабивных свай, винтовых свай. Также имеются примеры расчета свайных фундаментов и их оснований по способности деформироваться. Из СНиП можно узнать также о нюансах конструирования свайных оснований на различных видах почв.Скачать СНиП
  4. СНиП Основания зданий и сооружений. Скачивайте тут.
  5. СНиП     Бетонные и железобетонные конструкции.

Все документы, которые Вы можете скачать на данной странице, представлены в формате PDF. Открыть их можно любым современным браузером (Firefox, , Google Chrome и т.д.).

Отклонение шпунта

Рассмотрим теперь, какие существуют отклонения шпунта и способы их устранения.

Отклонение шпунта
  • Веерность – это отклонение шпунта от вертикального уровня в плоскости створа. Веерность с наклоном вперёд обычно возникает при забивке одного шпунта или нескольких сразу на полную глубину. Она увеличивается с забиванием каждого последующего шпунта. Для устранения отклонения веерности необходимо механизм забивки смещать от центра тяжести погружаемого шпунта в противоположную сторону отклонения на 10–20% от ширины шпунта. При небольших отклонениях устранить веерность можно оттягивая шпунт во время его углубления в противоположную сторону направления отклонения. Если его показатель превышает допуски, то устранение его происходит с помощью применения клиновидных шпунтов. Клиновидность шпунта (отношение разности ширины нижней и верхней части к её длине) должна составлять до 0,5%.

Отклонение шпунта по уровню погружения

Отклонение шпунта

Уход шпунта ниже проектной отметки из-за погружения смежного шпунта возникает при углублении соседнего шпунта из-за большого сопротивления в замке. Чтобы предотвратить такое отклонение, необходимо соединить между собой с помощью сварки или соединительных болтов ранее погружённые шпунты до проектной отметки. Погружение шпунта на недостаточную глубину из-за возникающих препятствий в грунте или сильного трения в замках. Способ устранения такого отклонения заключается в поднятии нескольких погружённых шпунтов на 0,5–0,8 м и обратном их погружении на необходимую глубину. Если же причина обусловлена наличием постороннего предмета, то углубление проблемного шпунта следует прекратить и перейти к погружению последующих конструкций. После успешного их погружения, возвращаемся к проблемному шпунту и погружаем по направляющим его двух соседних шпунтов.

Если отклонения шпунта устранить всеми, приведёнными выше, способами не удалось, необходимо решать этот вопрос совместно с проектными организациями.

Отклонение шпунта

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СВАЙ

4.1. Сопротивление сваи Fu определяется динамическим методом при фактически измеренных остаточных отказах Sa.

Сваи, испытываемые динамической нагрузкой, не должны иметь повреждений, которые могут повлиять на результаты испытаний; отклонение от вертикали допускается на величину не более 1 см на 1 м длины сваи.

При испытании следует обеспечить соосность молота и сваи, чтобы их соударение было по центральной оси. В наголовнике сваи вместо деревянной должна быть упругая войлочная прокладка толщиной 50 60 мм.

4.2. Упругая и остаточная часть отказа сваи при каждом ударе молота записываются безынерционным отказомером конструкции НИИМосстроя на специальной вощеной бумаге, наклеиваемой на одну из ровных боковых поверхностей сваи.

Если наголовник сваи расположен непосредственно над грунтом и установить отказомеры ниже него затруднительно, бумага для записи наклеивается с двух противоположных сторон на шарнирную пяту молота (в случае двухштангового дизель-молота) или на наголовник сваи при других типах копров.

Отказомер конструкции НИИМосстроя крепится к доске толщиной 2,5 см, уложенной возле сваи плашмя на две деревянные подкладки, плотно опирающиеся на грунт и расположенные под концами доски не ближе 1 м от испытываемой сваи. Доска придвигается к свае настолько, чтобы перо отказомера слегка прижалось к наклееной на свае бумаге. После этого доску следует закрепить на подкладках так, чтобы исключить возможность ее перемещения. Перед первым ударом и после каждого последующего перо отказомера следует переместить горизонтально на 5 6 мм.

После испытания вощеная бумага снимается со сваи и величины упругой и остаточной части отказа, записанные на ней пером отказомера, измеряются с помощью лупы с точностью ,1 мм.

4.3. Динамические испытания сваи следует производить, сбрасывая ударную часть молота с точно измеренной высоты, принимаемой для гидравлического копра «Юнттан» равной 50 см, для дизельного молота С-330180 см. При этом удары дизельного молота должны быть «холодными» без подачи горючего в цилиндр молота.

4.4. При динамических испытаниях забивных свай частное значение предельного сопротивления сваи Fu при фактически измеренных остаточных отказах Sa > ,002 м определяется по формуле (18) п. 5.7 СНиП :

18

где η коэффициент, принимаемый для железобетонных свай с, наголовником в случае определения отказов, равным 1500 кН/м2 (150 тс/м2);

А — площадь, ограниченная наружным контуром сплошного или полого поперечного сечения ствола сваи (независимо от наличия или отсутствия у сваи острия);

М — коэффициент, принимаемый при забивке сваи молотами ударного действия равным единице;

Ed — расчетная энергия удара молота при забивке, КДЖcм). Для молотов одиночного действия равная GH, для штангового дизель-молота — 0,4GH, трубчатого дизель-молота — 0,9GH при контрольной добивке одиночными ударами — G(H h);

G — масса ударной части молота, кН (тс);

Н — фактическая высота падения ударной части молота, м;

m1 — масса молота, т;

m2 — масса сваи и наголовника, т;

m3 — масса подбабка, т;

Sa— фактический остаточный отказ, м;

ε коэффициент восстановления удара; при забивке железобетонных свай молотами ударного действия с применением наголовника с деревянным вкладышем ε2 = 0,2

4.5. Если фактический измеренный остаточный отказ Sa < ,002 м, то необходимо для забивки предусмотреть молот с большей энергией удара. Тогда остаточный отказ будет Sa ≥ 0,002 м, а в случае невозможности замены сваебойного оборудования и при наличии отказомеров сопротивление сваи Fu следует определять по формуле (19) п. 5.7 СНиП :

19

где SeI — упругий отказ сваи, включающий упругие перемещения грунта и сваи, м;

Q — коэффициент, 1/кН (1/тс), определяемый по формуле (20) п. 5.7 СНиП , где А, m2, m4 то же, что в формулах (18) и (19);

np nf коэффициенты перехода от динамического к статическому сопротивлению грунта, принимаемые: под нижним концом сваи np = ,00025 с.м/кН (,0025 с.м/тс);

на боковой поверхности сваи nf = 0,025 с/кН (,25 с/ тс);

Аf — площадь боковой поверхности сваи, соприкасающаяся с грунтом, м2;

g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2;

h — высота первого отскока ударной части дизель-молота от воздушной подушки, определяемая по мерной рейке, м;

для предварительных расчетов принимать:

при штанговых молотах h = ,6 м;

при трубчатых молотах h = ,4 м.

20

Правила армирования ростверка

Придерживаясь перечисленных правил, можно избежать многих ошибок при строительстве ростверка:

  • арматурный каркас и опалубку устанавливают строго по уровню;
  • у свай срезают верхнюю часть, чтобы все оголовки находились в горизонтальной плоскости;
  • при монтаже металлического каркаса перемычки устанавливают на расстоянии друг от друга 200-400 мм;
  • угловые элементы соединяют гнутыми Г- и П-образными элементами;
  • сечение опоры должно быть не менее 300 мм, количество прутов в продольном поясе 3 и более, припуск арматуры под ростверк должен быть 50 см и более;
  • сварные соединения менее прочные, чем проволочные.

Нельзя экономить на качестве и количестве металлических прутов.

Более подробно узнать, как армировать свайно-ростверковый фундамент можно из профильных книг или видео: Армирование монолитно-бетонного ростверка является обязательным технологическим процессом. При соблюдении всех норм и технологии армирования постройка прослужит более половины века.