Как правильно соорудить фундамент из покрышек


Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

Заключение

Несмотря на всю свою экстравагантность, основание с применением покрышек из отработанных грузовых шин имеет полное право на жизнь. Фундамент для бани из покрышек для такого ненагруженного сооружения быстро строится, позволяет сэкономить бетонную массу, достаточно надежно защищает бетонное тело столбчатого фундамента от негативных атомосферных воздействий и осадков.

Плитный фундамент на основе грузовых покрышек с успехом может применяться на неустойчивых, склонных к пучению почвах, в сейсмически нестабильных регионах страны.

Принимая во внимание достаточное количество позитивных моментов и достоинств основания такого типа не рекомендуется использовать, если баня будет возводится из кирпича, различных строительных блоков, иметь компоновку из нескольких этажей. Не совсем ясно как будет себя вести такое основание в долгосрочной перспективе, поскольку нет практического опыта его эксплуатации на протяжении нескольких десятков лет. В любом случае можно попробовать такую технологию, а при желании и модернизировать и улучшить. В случае успеха будет хороший повод хоть в чем то утереть нос японцам.

Полезные советы и рекомендации

Фундамент из покрышек считается оптимальным по затратам при возведении малоэтажных сооружений. При строительстве более масштабных объектов задумайтесь об углубленных основаниях.

Для увеличения срока службы основы и во избежание деформации несущих конструкций придерживайтесь несложных рекомендаций. Советы также помогут улучшить экстерьер будущих построек:

  1. Основание не должно быть излишне заглублено. Учитывайте точку промерзания почвы для конкретного региона. Мелкий фундамент сложнее разорвать даже при сезонных колебаниях высоты.
  2. Отслеживайте горизонтальность уровня заранее, оплошность будет сложно исправить впоследствии.
  3. Фундамент не будет плотно прилегать к стенам, что особенно видно в углах. Заранее продумайте облицовку, способную скрыть этот недостаток.
  4. Шины должны быть выполнены из толстой резины, но при этом иметь умеренный диаметр (меньше, чем у крупной спецтехники). Слишком большие камеры создадут дополнительные сложности на этапе отделочных работ.

Основания из автомобильных покрышек отличаются простотой монтажа и не требуют особого ухода. Несмотря на простоту реализации, такой фундамент служит отменным изоляционным слоем, способным предотвратить деформацию всей конструкции под влиянием разноплановых факторов. Важную роль играет соблюдение технологии укладки, которая обеспечивает долговечность и прочность основы.

Поделитесь с нами своими вариантами реализации фундаментов из покрышек, а особенности и нюансы возведения пишите в комментариях!

Фундамент из покрышек своими руками: ход работ

Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным.

Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей.

Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.

Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек

Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:

  • дешевизна строительных материалов;
  • экономия затрат: как физических, так и материальных;
  • отличная гидроизоляция;
  • сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
  • сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
  • упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
  • относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
  • легкость обустройства фундамента.
Читайте также:  Крепление опалубки ленточного фундамента

Бюджетное основание для дачного домика

Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен.

В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину.

Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.

Инструменты и материалы для застройки

Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:

  • использованные автомобильные покрышки;
  • лопата и грабли;
  • песок и гравий;
  • рубероид;
  • строительный уровень;
  • кирпич и доски для обустройства опалубки;
  • армирующие прутья;
  • швеллер.

Возведение плитного фундамента из покрышек

При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:

Фундамент из покрышек своими руками: ход работ

Плитный фундамент из покрышек

Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.

Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.

После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.

Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.

Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.

Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.

Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.

Сооружение опалубки

После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Читайте также:  Как правильно сделать отмостку вокруг дома?

Шины должны располагаться с шагом 2 — 3 м

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Покрышки одевают на установленные брусья

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

Устройство плиточного основания из покрышек

Плиточный фундамент из шин является надежным основанием, выдерживающим колебания неустойчивой почвы, монтируется заглубленным или возвышенным, подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

Устройство плиточного основания из покрышек

Этапы устройства:

Устройство плиточного основания из покрышек
  1. Снимается слой почвы на глубину 20-30 см. Строительная площадка выравнивается по горизонтальной плоскости с использованием нивелира.
  2. Укладываем по площади строительного участка шины вплотную друг к другу, в один или несколько слоев. Чем больше их диаметр и высота, тем лучше амортизационные и гидроизоляционные свойства материала.
  3. Заполняем внутреннюю часть шин и расстояние между ними щебнем, гравием, остатками плотного строительного материала, утрамбовываем. Заливаем цементным раствором консистенции сметаны.
  4. Расстилаем рубероид по всей площади шин с запасом по сторонам.
  5. Монтируем опалубку по периметру несущих стен и перегородок из досок высотой 100-150 мм. Заполняем ее арматурой.
  6. Заливаем бетонный раствор, накрываем полиэтиленом, периодически смачиваем. Подробности возведения фундамента для каркасного сарая смотрите в этом видео:
Устройство плиточного основания из покрышек

При укладке нижнего ряда следим, чтобы шины находились в горизонтальной плоскости, если этим пренебречь, то исправить недочет будет очень сложно. Последний ряд располагаем по уровню, иначе основание будет неровным.

Устройство плиточного основания из покрышек

Фундамент из автомобильных покрышек не требует ухода, при монтаже требуется закрыть его от воздействия ультрафиолета.

Устройство плиточного основания из покрышек

Читайте также:  Как не ошибиться при выборе варианта отделки цоколя

Из покрышек

  1. Для этого по углам сарая выкапываются ямы диаметром больше диаметров покрышек на 20 — 30 см и глубиною, определяющей глубину заложения фундамента, исходя из проделанных предварительно расчетов.
  2. Покрышки укладываются одна на другую в виде стопки.
  3. В них засыпается щебень мелкой или средней фракции (размеры гранул от 5 до 40 мм). Засыпка тщательно утрамбовывается.
  4. После чего делается обратная подсыпка с внешних сторон шин из песка и грунта.
  5. Верхний элемент из резины заливают бетонным раствором для увеличения несущей способности.

Этот вариант хоть и считается оригинальным, но свое место в сельской местности давно получил применение.

На плотных грунтах необязательно выкапывать глубокие ямы под покрышки. Достаточно под одну или две.

Их придется полностью заливать бетоном. На мягких непрочных грунтах ямы надо делать поглубже, а сам фундамент собирать минимум из трех автомобильных шин. Но чем больше их в яме, тем выше несущая способность сооружения.

Когда не следует выполнять основание на покрышках?

Если рассматривать вопрос за и против использования покрышек автомашин для возведения основания под здание, необходимо учитывать и некоторые недостатки данного способа. Чаще всего, фундамент из покрышек своими руками выполняют для относительно небольших по своим размерам зданий и построек различного назначения. Для сооружений, которые имеют несколько этажей и выполнены из кирпича или блоков, потребуется использовать стандартное основание. Не рекомендуется рисковать и начинать строительство большого здания на фундаменте, который выполнен на автомобильных шинах.

Когда не следует выполнять основание на покрышках?

Достоинства фундамента из покрышек

Самым большим достоинством является то, что фундамент из покрышек можно изготовить собственными силами, не привлекая дорогостоящую рабочую силу. Он вполне сгодится для строительства легких сооружений, типа бани, сарая, мастерской или летней кухни.

Выбор в пользу строительства основания такого типа имеет следующие преимущества:

  1. Доступность строительного материала. Можно использовать отработанные колеса от собственной машины или попросить их у соседей. Большой выбор шин есть на свалках и станциях технического обслуживания.
  2. Уменьшение расхода строительных материалов.
  3. Шины устойчивы к коррозии, плесени и гниению. Их не разрушают химически активные вещества и влага.
  4. Резина, которая лежит в основе покрышек, является отличным гидроизоляционным слоем между грунтом и домом.
  5. Амортизирующие свойства шин могут пригодиться в сейсмически активных районах. Эластичная основа защитит здание от небольших землетрясений и деформации грунта.
  6. Быстрота установки. Изготовление основы из покрышек своими руками не требует длительной и трудоемкой подготовки котлована и опалубки.
Достоинства фундамента из покрышек

Определенным минусом являются эстетические качества: старые черные колеса не смогут украсить никакое сооружение, требуется дополнительная отделка. Кроме того, во время сильной жары резина будет источать довольно резкий запах. Что тут ни делай, с этим нюансом приходится считаться.