Технология сооружения гаража из металлопрофиля

Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве. Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.

Коротко — о требованиях

Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:

  • при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
  • располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
  • не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
  • вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
  • рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.

Верстак для гаража: его предназначение и виды

Первоначально верстак использовался исключительно при обработке дерева, и главной его задачей было закрепление заготовки для упора в применении инструментов. Для этого вырубали по краю столешницы различные по форме отверстия, забивали клинья, вставляли гребёнки и чурки для упора или как направляющие. Такой верстак получил название классический.

Простейшая конструкция верстака выглядит так:

  • несущая рама на ножках;
  • толстая столешница, с мощной поверхностью;
  • дополнительная полка под столешницей для хранения инструментов и приспособлений;
  • полки или выдвижные ящики, увеличивающие площади хранения.

Интересно: Сейчас популярна компьютерная игра Minecraft, которая для стимуляции творчества предлагает игрокам создать виртуально верстак из древесины от А до Я, в любой модификации.

Совершенствование инструментария, появление электрооборудования сказалось на модификации верстака. А ручная обработка нового материала — металла создала совершенно новый вид рабочего стола для слесарных работ. Так по назначению сегодня различают верстаки:

  • плотницкий;
  • столярный;
  • слесарный;
  • универсальный.

Рабочий стол в гараж может быть рассчитан на разное количество работников, или места зонирования.

В таком случае различают верстаки:

  • одноместные;
  • двухместные;
  • многоместные.

Дополнение возможностей специализированного рабочего места породило такие его разновидности:

  • складной;
  • передвижной (на колёсиках);
  • верстак откидной пристенный;
  • верстак-шкаф (с секциями для хранения инструмента).

По материалу, из которого изготовлен рабочий стол для обработки материалов, различают:

  • деревянные (из прочных пород дерева);
  • металлические (сварные конструкции);
  • комбинированные (деревянная основа усилена металлическим листом на столешнице, дополнена гребёнками из металла, винтами с ходовой резьбой; металлический корпус оснащён деревянными полками и ящиками).

Важно: Металлические части верстака нуждаются в антикоррозийном покрытии, а деревянные — в антисептической пропитке.

Схема гаража

Начать следует именно с этого. Гараж – это общее название крытого стояночного места, а что конкретно нужно именно нам?

Габариты

Соответственно, бокс на 2 единицы техники должен быть шире – порядка 4,5 м. Следует ориентироваться и на марки машин. Ведь после постановки в бокс они не должны стоять вплотную так, чтобы было невозможно открыть дверцу, не задев «соседа».

Оптимальной высотой считается 2,2 – 2,5 м. Например, многие автовладельцы являются поклонниками рыбной ловли. Поэтому перекрытие под кровлей будет удобным местом для складирования различных рыболовных снастей, резиновой лодки и другой, в том числе, хозяйственной мелочи.

Конфигурация бокса

Наиболее популярная форма гаража – параллелепипед. Такую конструкцию возводить намного проще, чем «ракушку».

Крыша гаража

Вариантов всего 2 – одно- (плоская) или двускатная. В принципе, при сборке гаража из металлопрофиля разница небольшая, так как в последнем случае не придется сооружать мощную систему стропил, как это делается при строительстве жилых домов. То, что расход материалов будет большим – минус, но увеличение полезного пространства – плюс.

Ворота

Какие они будут – поворотные, распашные (как сделать такие ворота — читайте), количество створок, будет ли в одной из них дверь? Со всеми этими нюансами следует определиться заранее.

Погреб, смотровая яма

Как правило, эти дополнительные «объекты» встречаются практически в каждом боксе. И если яма еще под вопросом, то хранилище продуктовых запасов – непременный атрибут практически любого гаража. Поэтому при определении его размеров нужно учесть удобство расположения погреба и пользования им.

Каркас гаража

Из чего его сооружать? В принципе, профлистами можно обшить что угодно. Например, брус.

Работать с древесиной несложно, но ее недостаток известен – необходимость в систематической обработке материала препаратами от гниения (огнебиозащита). Поэтому чаще всего для таких построек легкого типа выбирается металл. Чтобы уменьшить вес конструкции, заготовки лучше брать профилированные. Трубы бывают разными – для каркаса гаража целесообразнее приобретать изделия с прямоугольным сечением.

Читайте также:  Гараж своими руками: металлический, капитальный и арочный

Такие заготовки намного проще соединять, да и потом, в процессе эксплуатации, если придется сверлить опору (например, для закрепления полок, крючков и тому подобное), это будет сделать гораздо удобнее, чем проделывать отверстия в образцах круглой формы.

Металлопрофиль

Ассортимент данной продукции довольно обширный.

Разновидность

Для гаража целесообразнее приобретать «оцинковку». Во-первых, листы с полимерным покрытием стоят дороже. Во-вторых, процесс их раскроя (а этим непременно придется заниматься) гораздо сложнее. В частном секторе основной эл/инструмент при работе с железом – «болгарка». Термическое воздействие в области реза приводит к оплавлению полимера, брызги металла – к его прожогу. Поэтому такая работа требует опыта. Да и есть ли смысл тратиться на более дорогой материал, если цинковое покрытие смотрится хорошо, а при необходимости гараж несложно выкрасить в любой цвет?

Параметры профиля

Для гаража достаточно металлопрофиля категории «С» или «НС», причем как для стен, так и для крыши. Толщина – 0,5; высота волны – не меньше 20 (мм). Приобретать более дешевую продукцию с маркировкой «8» или «10» не имеет смысла. Такие листы не обеспечат должной прочности конструкции. Постоянная вибрация тонкого проката приведет к образованию щелей, деформации металла в местах его фиксации крепежом. Последствия излишней экономии – частый ремонт обшивки.

На заметку! При расчете требуемого количества листов нужно учесть 2 момента:

  • Они укладываются с небольшим (порядка 15 см) «перехлестом».
  • При раскрое не всегда получается обеспечить точность реза по линии.

Рекомендация – определяя объем закупки металлопроката, нужно сделать поправку на некоторый запас (примерно 10%).

Схема гаража

Варианты конструкций

Конструкцию для ремонта можно не только купить, но и изготовить своими руками. По качеству и многим характеристикам она не будет уступать той, что предлагают известные производители. Главное – надежно и долго функционировать.

Схема подъемника

Кроме этого, подъемный механизм представлен в большом ассортименте. Устройства отличаются по принципу работы. Выделяют такие его варианты: гидравлический, цепной, винтовой. Если говорить о способе поднятия машины, то также различают несколько видов подъемников. Например, ножной, платформенный, вилочный.

Самодельный подъемник

Самый востребованный вариант конструкции – это винтовая вилочная. В качестве основы выступает длинный вал с резьбой. Изготовлен он из стали, способен выдержать различные нагрузки. Поэтому отлично подходит для поднятия автомобилей. Главный недостаток подобной конструкции в том, что сделать ее своими руками практически нереально.

Как сделать ворота для гаража из пеноблоков

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

Читайте также:  Какая краска подойдет для покраски бетонного пола в гараже

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:

Сборка каркаса

Делая гараж из профнастила своими руками, нужно особое внимание уделить сборке каркаса сооружения, который можно построить из металла или древесины. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что оптимальный вариант – металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профнастила. Работы выполняют в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.
Сборка каркаса

Схема каркаса

Опытные мастера при проектировании гаража советуют учитывать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков. Чтобы строительство места хранения для автомобиля вышло экономичным, его длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м.

Видео описание

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

Каркас гаражных воротИсточник

Как правильно установить створки:

  1. К ним приваривают часть петель с шипом.

  2. Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.

  3. Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.

  4. Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.

  5. Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Каркасный гараж из профнастилаИсточник

Утепление гаража

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

Гаражные приспособления своими руками: делаем подъемник

Подъемник нужен для каждой автомастерской. Это приспособление помогает удерживать машину в приподнятом положении нужное вам время. За счет этого открывается доступ ко всем труднодоступным участкам.

Конечно, вы можете купить подъемник и в специализированных магазинах. Однако цена на подобные изделия неприятно вас удивит.

Подъемник для автомастерской можно изготовить своими руками. Для этого даже не нужно обладать навыками сварщика. Поэтому вы легко сможете справиться подобной работой.

Для того, чтобы собрать подъемник, вам потребуется:

  • Червячный редуктор, грузоподъемность которого будет начинаться от 300 кг;
  • Стальные уголки с размерами 7,5Х7,5Х0,8 см – 2-3 шт;
  • Некоторое количество болтов;
  • Также вам пригодится стальная плита, толщиной не менее 1 см;
  • Две железные цепи, толщиной не менее 2 см;
  • Стальной трос с полу сантиметровым сечением;
  • Крюк из металла;
  • Две шпонки в виде звездочки.
Гаражные приспособления своими руками: делаем подъемник

Из подобных материалов несложно сделать подъемник не затратив много сил. Главное выполнить все действия аккуратно и качественно.

Читайте также:  Виды подпорных стенок: фото, видео, для чего нужны подпорные стенки

Чтобы сделать хороший подъемник для гаража, нужно использовать качественный металл

Как сделать подъемник для машины:

  1. Стальные уголки нужно прикрепить на противоположные стены. При этом располагаться они должны на одном уровне.
  2. На уголки прикрепляется плита. Делается это с помощью восьми болтов. Благодаря подобному способу соединения плиту можно будет перемещать относительно двигателя.
  3. На плиту можно установить червячный редуктор.
  4. Одну из шпонок, ту, которая имеет больший диаметр, необходимо закрепить на приводном вале редуктора.
  5. На плите необходимо проделать одно отверстие. Через него пропускается цепь и смыкается в кольцо.
  6. На выходном вале редуктора, нужно установить шпонку меньшего размера.
  7. В плите подъемника нужно просверлить пару отверстий.
  8. Через просверленные отверстия нужно пропустить вторую цепь. Один из ее концов накидывается на меньшую шпонку, а на другой вешается крюк.

На этом изготовления подъемника завершено. Вам нужно лишь проверить его в действии. Потратив на подобные работы совсем немного времени, вы сможете сэкономить внушительную сумму.

Уборка гаражного помещения

Не стоит забывать об уборке помещения. Чтобы облегчить эту работу, я использую пылесос, который расположен на верхней полке над верстаком. Гибкий шланг пылесоса свободно достает до любого места на верстаке и всегда под рукой. Опилки и стружку лучше сразу собирать пылесосом. Для окончательных приборок на рабочем месте необходимы: щетка на длинной ручке, совок и контейнер для мусора.

Пылесос поместил на верхней полке стеллажа над верстаком. Включать и выключать его штатным выключателем не всегда удобно. Для этого есть специальная розетка с выключателем, который расположен в удобном месте на небольшой высоте.

У меня в гараже всегда есть мыло, паста для мытья рук, свежее полотенце и умывальник, который может заменить пластиковая бутылка с пробкой, в которой просверлено несколько отверстий.

В мастерской необходимо иметь аптечку с минимальным набором лекарств (для этого можно использовать автомобильную аптечку), огнетушитель и кусок стеклоткани на случай неожиданного возгорания.

В подвале гаража температура не опускается ниже О градусов. Поэтому я запланировал разместить там небольшой бак с водой, электронагреватель и раковину со смесителем.

выбор строительных материалов. Планирование и строительство

Гараж на даче своими руками (+фото)

Дачный гараж – это очень удобное и многофункциональное сооружение. Он, кроме своего основного предназначения – пристанища для автомобиля, используется как мастерская или хранилище. Поэтому нередко дачники задаются вопросом: как построить одновременно удобный, безопасный и экономичный гараж на даче своими руками?

Например, деревянный гараж не отвечает нормам противопожарной безопасности. К тому же, придание древесине долговечности – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Да и качественная древесина – материал не из дешевых.

В металлическом гараже отсутствуют оптимальные условия для автотранспорта. В таких гаражах из-за зимнего холода и осенней сырости обязательно образуется конденсат, который станет причиной коррозии кузова автомобиля. Поэтому оптимальным материалом для возведения гаража на даче является кирпич.

В оборудование кирпичного гаража должны входить освещение, вентиляция, стеллажи, на которых будут храниться всевозможные инструменты и детали, желательно и наличие водопровода. И, конечно, не обойтись без неотъемлемого атрибута любого гаража – смотровой ямы. Для гаража важен микроклимат. Он должен быть достаточно сухим при температуре воздуха в пределах 5-15°C и относительной влажностью 50-70%.

Закладка фундаментаУстройство пола

После возведения фундамента, примерно через 2-3 недели, можно приступать к следующей стадии строительства – устройству пола. Строительная площадка засыпается слоем песка (15 см), на который накладывается рубероид или толь. Оптимальная толщина пола для такого рода строения – 20 см. Здесь нужно учесть, что уклон должен быть направлен к выезду. Для придания полу равномерного наклона в нужном направлении, необходимо уложить доски под соответствующим углом, которые и послужат ориентиром.

Стены

Стены следует делать из силикатного или красного кирпича. Следующей стадией строительных работ должна стать установка кирпичных или бетонных столбов посередине стен и в углах строения. Такие столбы придадут прочность постройке. И еще они удобны тем, что между ними можно произвести установку стеллажей. Только после их монтажа проемы закладываются кирпичной кладкой.

Крыша

Крышу можно сделать односкатной и пологой с уклоном в 15°. Строительство крыши начинается со стропил, опирающихся на кирпичные или бетонные столбы. Затем на стропила крепится сплошная дощатая обрешетка. Кровля, она же и гидроизоляция, делается из трех слоев рубероида, который поливается горячим битумом и засыпается обычным песком.

Гаражные ворота

Ворота в гараже могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • рулонными;
  • подъемно-поворотными.

Это дело вкуса. Но учитывая климатические условия и недостаток свободного пространства на среднестатистической даче, наиболее приемлемым вариантом являются секционные ворота. Они состоят из отдельных модулей и поднимаются по специальным направляющим под потолок, не занимая ценного пространства. Такой тип ворот не обладает типичными недостатками распашных или подъемно-поворотных моделей.

Обустройство

В принципе, одно из важнейших предназначений гаража – поддержание кузова автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому здесь необходимо со