Бетонные плиты гаражные – экономичный вариант строительства

Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты. На сегодняшний день — это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража. Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.

Строим бетонный гараж

Современные строительные технологии дают три возможности построить бетонный автобокс:

  • собрать из отдельных плит при помощи анкерных соединений,
  • установить готовый цельный блок.
  • При этом, есть еще комбинированный вариант, например, использовать готовые железобетонные изделия в качестве плит перекрытия для кирпичного или блочного строения.

Какие преимущества дает каждый из этих вариантов, и с какими проблемами можно столкнуться?

Модульный сборный железобетонный гараж

В зависимости от выбранной модели, гараж из железобетонных плит, может иметь различные размеры и массу. Вес модульной конструкции колеблется в пределах 10 – 17 тонн.

  • Конструктивные модули включают в себя плиту пола и фасадную плиту для установки ворот.
  • Цена конструктора ЖБИ, в зависимости от завода изготовителя и комплектации, может достигать 60 000 рублей, но в среднем по рынку цена качественного гаражного комплекта составляет около 40 тысяч.
  • Собрать такое здание можно в течение короткого времени, всё зависит от оснащённости спецтехникой.
  • Обязательным условием является наличие уже залитого фундамента для здания.

Благодаря экономичности, такие гаражи очень популярны в массовой застройке

Монолитная цельная конструкция

Такие моноблоки собираются на заводе и транспортируются к месту установки уже в готовом виде. Установка занимает минимум времени.

  • Дополнительным плюсом является то, что автобокс легко может сменить место дислокации: при помощи строительной техники его можно перевезти в новое место совершенно без потерь по качеству.
  • К основным минусам монолитного гаража является уже готовые типоразмеры. При заказе вам предложат выбрать из имеющихся вариантов, заказать конструкцию под свой размер не получится.
  • Примерные размеры стандартных цельных железобетонных гаражей в таблице ниже (в зависимости от завода-изготовителя габариты могут незначительно колебаться)
Тип машины Количество машиномест Ширина по фасаду (м) Глубина помещения (м) Высота потолков (м)
Жигули 1 3,2 6 2,6
Жигули 1 4,5 6 2,6
Газель 1 3,5 6,2 2,6
Газель 1 4,5 6,5 2,9

Цельный железобетонный гараж с металлическими воротами

Конструкция в опалубку

Самостоятельно построить такой гараж очень трудно. Чтобы здание было прочным необходимо соблюдать нормативы по марке и прочности бетона и объему армирования. Кроме того, стены и перекрытия должны строго соответствовать вертикальному и горизонтальному уровню.

В одиночку с данными работами не справиться, а значит, придется рассчитывать на привлеченных работников. В среднем, с учетом сметной стоимости затрат на постройку типового гаража способом съемной опалубки, купить моноблок будет дешевле.

Практика показывает, что оптимальный уровень затрат и экономии достигается в том случае, если покупать блок гаража без отделки или комплект плит для сборки. А работы по заливке фундамента, монтажу модулей, гидро- и теплоизоляции, а также внутренней отделке осуществлять самостоятельно.

Сборная конструкция гаража легко разбирается и перевозится

Подвесной каркас из металла

  1. Данный вариант схож в своем исполнении с монтажом деревянного каркаса. Разметка производится по той же схеме: очерчивается периметр, а вслед за ним и места стыков реек со стенами. После крепятся подвесы, предназначенные для CD-профиля, с отступом в полметра.

    Установка металлического каркаса

    Цены на подвесной потолок подвесной потолок

    Схема каркаса

  2. Однако здесь также имеет место UD-профиль, фиксируемый вдоль стен и направленный нижней частью к предварительно отбитой стене. Данный профиль является носителем сразу двух функций и выступает одновременно как держатель и направляющая. Пары дюбелей-шурупов крепятся через каждые 40 — 50 сантиметров.

    Монтаж профилей на стену и потолок, соединение профилей между собой

    Профиль CD вложен в профиль UD

  3. Проделав все перечисленное, нужно закрепить СD- в UD-профили в помеченных местах. Перед этим каждую единицу металлического каркаса укорачивают до подходящей длины с учетом допуска в 5 мм (профиль будет короче дистанции от стены до стены на сантиметр), после чего вкладывают в направляющие, пока что игнорируя подвесы.
  4. Протянув под каркасом перпендикулярно ему нить из капрона, вы получите ориентир для выравнивания. Чтобы провисающие профили не мешали, поднимите их выше, окутав крыльями подвесов. После этого профили на высоте нитки мелкими саморезами крепятся к направляющим и подвесам.

    Для выравнивания плоскости используйте капроновую нитку

Поскольку подвесы монтируются на 6-миллиметровые дюбели, то наилучшими будут шурупы диаметром 4-5 мм. Пренебрежение этой рекомендацией повлечет выпадение дюбеля из отверстия, так как он будет недостаточно сильно расширен.

Материал для каркаса

Выбираем фундамент для гаража.

Гаражный фундамент может быть следующих видов:

Представляет собой раствор бетона, который заливают в опалубку, находящуюся в выкопанной траншее по контуру всего гаража. Прекрасно подойдет для нормальной почвы. Но не следует делать установку при близком нахождении грунтовых сод.

Строятся сваи, которые забиваются либо ввинчиваются плотно в грунт. Это самый универсальный фундамент для разной, даже самой трудной почвы. Правда его установка будет стоить дороже от первого варианте.

Это прочный плиточный массив под всей конструкцией. Он самый крепкий, но и самый дорогой из существующих разновидностей оснований. Здесь требуется еще делать армировние, причем обязательно.

Как определить вид грунта.

Фундамент под гараж своими руками пошаговая.

Нагрузки на грунт.

Земля бывает песчаная, скальная, суглинистая и глинистая:

  • Глинистая почва обладает вспучиванием при сравнительно невысоких температурах и может размыться, когда грунтовые воды проходят близко. Поэтому фундамент на таком грунте следует закладывать намного глубже, чем на песчаной почве.
  • На глинистом грунте целесообразнее сооружать фундамент на сваях или плитах, на суглинистом и песчаном грунте – ленточное основание.

Железобетонный гараж плюсы и минусы

Стоит поговорить о плюсах и минусах постройки из плит.

Положительные моменты:

  • высокая прочность, надежность (только при условии полного соблюдения всех технологических требований, а также строительных норм и правил);
  • возможность создавать строения любых размеров и по индивидуальному проекту;
  • простота ремонтных работ — заделка трещин и выбоин цементным раствором;
  • мобильность возможность демонтажа, с последующей установкой в другом месте;
  • долговечность;
  • возможна комплектация полом и воротами.

Отрицательные моменты также присутствуют:

  • большие расходы на транспортировку, наем спецтехники и бригады мастеров;
  • потребность в дополнительной гидроизоляции кровли, которая в основном плоская и покрывается рулонным материалом;
  • наличие конденсата на стенах в холодное время года, за счет перепадов температур.

Важно! Для улучшения эксплуатационных характеристик желательно утеплить стены и потолок с помощью наружной отделки с применением утеплителя (пенопласта) и пластиковых панелей, вагонки.

Традиционная схема утепления

При традиционной схеме утепления крыши основной слой гидроизоляции защищает утеплитель от воздействия атмосферной влаги.

Устройство пирога

Гараж укрывается кровельным «пирогом», имеющим следующие слои:

  • бетонные плиты перекрытия;
  • выравнивающая цементная стяжка;
  • пароизоляция;
  • слой утепляющего материала;
  • гидроизоляция;
  • кровельный материал.

Гидроизоляция

В качестве гидроизоляции для кровли гаража может быть использован рубероид, уложенный в несколько слоев или специализированные рулонные материалы. Обязательным условием является крепление гидроизоляционных материалов при помощи мастики или жидкого битума.

Использование метода наплавления при помощи открытого огня недопустимо, т.к. существует опасность возгорания.

Покрытие

Выбирая, чем лучше покрыть крышу гаража, выполненную из бетонных плит, следует обратить внимание на следующие материалы:

  • гибкая битумная черепица;
  • рулонные материалы;
  • листовые материалы (шифер, металлочерепица, полимерный шифер).

В некоторых случаях гараж проектируется под активное использование кровли. В этом случае крыша может быть замощена тротуарной плиткой или брусчаткой.

Теплоизоляционный слой может быть выполнен из любого подходящего по физическим характеристикам материалам (минеральная вата, ЭППС, сыпучие минеральные утеплители).

Технология перекрытия гаража собственными руками

В зависимости от выбранного материала, процесс перекрытия кровли будет отличаться. Поэтому для каждого типа применяется своя инструкция.

Как правильно перекрыть крышу рубероидом

Как правило, укладка проводится трёхслойная, и на обрешетку. Применяются наполнители горячей мастики и разогретый битум. Для придания требуемых свойств лучше всего подходят:

  1. Пылевидные опилки.
  2. Волокнистые продукты, такие как асбест и другие.
  3. Смесь первых двух материалов.

Для начала нужно очистить обрешётку от грязи, смолистых отложений и смазки, а также удалить прежнее покрытие. Затем смазать основание битумным составом, для обеспечения гидроизоляции, лучше всего использовать два слоя. Далее укладывается непосредственно сам рубероид, линиями в одном направлении и с нахлестом в 15 сантиметров. Также нельзя забывать и про перекрытие полос схода воды. Во избежание неровностей и пузырей, уже покрытую рубероидом поверхность необходимо разглаживать.

Кровля рубероидом

Покрытие профнастилом или металлочерепицей

Для гаража крыша из профнастила также укладывается на обрешётку. Для парогидроизоляции можно применить плёнку с антиконденсатными свойствами. Необходимо её положить по ширине крыши, то есть поперёк ската, и закрепить к стропилам строительным степлером. Провисание стропил должно составлять не более 5 сантиметров.

Далее, сверху на плёнку монтируются брусики, толщина которых должна быть как минимум 5 сантиметров. Крепление проводится саморезами. Только потом, непосредственно на брусики набивается обрешётка из досок. Толщина каждой должна варьироваться в пределах 15-25 миллиметров. Размер обрешётки определяется в зависимости от материала. Так, при использовании профнастила расстояние между досками может составлять 0,5 метра. При укладке металлочерепицы шаг обрешётки должен определяться таким образом, чтобы можно было зафиксировать каждую поперечную волну.

Крепление листов осуществляется саморезами, в нижнюю волну. Шайба должна немного поджиматься, но при этом не продавливаться. На один метр квадратный приходится 4-5 саморезов. Затем обязательно нужно поставить конёк, ветровые и карнизные планки.

Покрытие из профнастила

Перекрытие крыши шифером и ондулином

Сначала нужно собрать обрешётку из досок, толщиной в 15 миллиметров для ондулина и 25 миллиметров для асбоцементного шифера. Шаг в обоих вариантах будет составлять 30 сантиметров. Защита проникновения воды обеспечивается подкладочным рубероидом, полосы которого подклеиваются битумом.

Укладка проводится в несколько рядов. При этом, чтобы избежать перекоса, нужно класть оба вида материала в разбежку, изменяя местоположение примерно в пол листа для каждого следующего ряда. Класть листы нужно снизу, по определённой схеме. Для фиксации стоит применять специальные гвозди с уплотнителем. Затем придется смонтировать конёк и закрепить карниз, чтобы герметизировать пространство под материалом.

Покрытие шифером

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

  • уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
  • смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
  • построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Монтаж конькового прогона

Монтаж кровли и бетонных полов

Справка. Инструкция по монтажу двускатной крыши опубликована на другой странице нашего ресурса.

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Стропильная система

Для гаража вполне достаточно возведение односкатной или двухскатной крыши. Стропильные системы таких крыш делают из дерева хвойных пород, обработанных антисептиком.

Односкатную крышу делают без конька, подкосов и стоек для строений с пролётами 6-8 м. Считается самой удобной стропильной системой для гаражей, пристроек и т. д. Монтаж делать довольно просто: сооружается стропильная система с подпорками, которая скрепляется сверху обрешёткой, расположенной перпендикулярно стропилам. Надёжность всей кровли зависит от прочности полученного каркаса.

Двускатную крышу делают, когда хотят иметь чердачное помещение или при большой площади гаража. Каркас такой крыши состоит из нескольких пар стропильных ног, соединённых в верхней точке в конёк. Нижними опорами стропил являются стены гаража, на который устанавливают мауэрлат. К нему анкерами или другими приспособлениями крепят стропы.

Стропильная система

Стропильные системы скатных крыш делятся на наслонные и висячие. Их каркасы состоят из элементов треугольной формы, что позволяет не терять жёсткости. В первом случае конструкция имеет несколько точек жёсткого крепления со стойками, опирающимися на дополнительную капитальную стену или столбчатые опоры. Висячие системы не имеют промежуточных опор и перекрывают пролёты более 7-ми м. Единственная опорная точка для стропила – стена гаража. Второй конец стропильного бруса состыковывается в верхней части крыши со встречным стропилом.

Строительство любого гаража заканчивается крышей, которая должна обеспечить комфортные условия внутри строения. Ваша задача, используя накопленный опыт, выбрать оптимальный вариант кровли для своего строения, построить прочную и устойчивую крышу, которая защитит от дождя и ветра, сохранит тепло и будет непроницаемой для сырости.

Рассмотрим деревянные стропильные системы, которые подойдут для монтажа кровли для гаража стены которого реализованы из пенобетона, по каркасной технологии, из шлакоблока, кирпичные стены. Деревянные стропила легки, но в тоже время достаточно прочны для выдерживания нагрузки снегов и ветров. По типу, стропильные системы гаража можно разделить на односкатные — наклон осуществлен в одну сторону, как правило, перед выше, чем обратная сторона. И двускатные — то есть, наклон в обе стороны от середины. Проще, конечно установить односкатную кровлю, но и вид будет обычным без красоты. Хотя, здесь уж на любителя.

Односкатная кровля гаража

Нам понадобятся доски, идеально подойдет обрезная доска 150х50 для стропил и доска 100х25 она же “дюймовка” для монтажа обрешетки.

Стропильная система

Угол наклона односкатной кровли для гаража будет изменяться в зависимости от материала, которым будет “застелена” крыша. К примеру, для металло-черепицы этот показатель 25-30 градусов, а для шифера 35-40. Если же делать кровля по “простому” из руберойда или как еще говорят, покрыть крышу толью, то наклон нужен миниму 40 градусов и обрешетка должна быть сплошной.

Порядок сборки следующий, делаем подъем из доски или бруса, серху кладем доски 150х50 вдоль всего гаража на растоянии 50-100 см. Затем обтягиваем пароизоляционной пленкой на степлер и сверху перпендикулярно стропилам, набиваем обрешетку минимум с промежутками 10-20 см.

Двускатная крыша гаража

Нам понадобятся доски 150х50 мм для стропил. Стоит определиться с углом наклона кровли. Многое зависит от погодно-климатических условий. Если много ветров, то угол 15-20 градусов будет оптимальным. Если дождливо и снежно то стоит чуть увеличить угол до 25-30 градусов. Итак, мы определились с углом наклона кровли. Далее начнем делать стропила. Срезаем их под выбранный угол и скрепляем в коньке. Закрепляем пластинами с двухсторон. Далее делаем запилы для устойчивости и ставим на верхнюю обвязку.

Количество стропил на 5-и метровый гараж, необходимо, рассчитать исходя из расстояния 600-1200 мм. Все зависит от выбранного кровельного материала и его  тяжести. Далее обтягиваем ветрозащитой и начинаем приколачивать обрешетку. Если крышу планируется покрыть руберойдом, обрешетка должна быть сплошная. Это может быть OSB или фанерные листы.

Стропильная система

ПоделитьсяТвитнутьЗапинитьНравитсяКлассWhatsAppViberТелеграмка

Виды погребов

Как построить погреб в гараже подходящего вида из всех существующих? Необходимо изучить все возможные варианты обустройства и выбрать приемлемый.

Обустройство погреба в гараже с хозблоком возможно двух типов — расположенные под домом или стоящие отдельно. Поскольку интересующий нас своими руками погреб в гараже не строится отдельно, то его вид можно определить глубиной размещения.

Полностью заглубленный

Виды погребов

Наиболее популярная разновидность подземных хранилищ, яма которых копается на 3 метра вглубь. Такое обустройство требует изучения уровня грунтовых вод. Оптимальным будет дно конструкции на полметра выше подземной воды.

Полузаглубленный

Такое хранилище можно сделать даже на переувлажненных местностях, поскольку его глубина всего около метра. Стены такой ямы заливаются шлакобетоном или обычным бетонным раствором, выкладываются кирпичом. Гидроизоляция требует применения оклеечного типа или обмазки.

Вариант на несущих балках

Чтобы сделать качественное перекрытие для своего погреба, можно воспользоваться несущими балками. Металлические балки подходят для этого лучше всего. Если есть возможность, можно использовать даже обычные рельсы, которые зачастую можно приобрести на строительных складах или в местах приема металлолома. Часто балки, из которых предполагается сделать потолок конструкции, заказывают индивидуально на заводах.

В качестве несущих балок подойдут даже обычные рельсы.

При выборе этого способа создания перекрытия погреба, на этапе его строительства необходимо предусмотреть наличие специальных отверстий в стенах, которые требуются для крепления несущих балок. Потолок вашего погреба будет испытывать значительные нагрузки. Именно поэтому стены также должны быть максимально крепкими, способными выдержать вес балок и грунта, насыпанного сверху. По большому счету, стены будут являться «фундаментом» для перекрытия.

Для укладки балок в стенах предусматриваются специальные отверстия.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Производится укладка несущих балок в заранее подготовленные отверстия в стене. По большому счету, эту работу можно выполнить самостоятельно, но с несколькими помощниками, потому что даже рельсы имеют значительный вес.
  2. В пространство, которое будет образовано после укладки несущих балок, необходимо смонтировать арматурные пруты, после чего зафиксировать с помощью специальной проволоки. Далее, проверяется надежность соединение и стойкость балок. Если все хорошо, то делается деревянная опалубка и на нее наносится гидроизоляционный слой.
  3. После монтажа опалубки необходимо установить подпорки, которые будут предназначены для принятия на себя нагрузки цементного раствора.
  4. Цементный раствор можно замешать своими руками либо заказать готовый в любой строительной фирме. Раствором нужно максимально равномерно и без длительных перерывов залить металлический каркас. Бетоном должны быть залиты все отсеки каркаса, нельзя что-то упускать. По завершении заливки раствор распределяем по всей толще конструкции.
  5. Перекрытие, которое получается после использования данного способа, нуждается в качественной теплоизоляции. Для этого, в принципе, подходит любой теплоизоляционный материал.

В итоге вы получаете надежную плиту перекрытия, которая способна выдержать серьезные нагрузки. Потолок погреба в этом случае будет отлично укреплен, изолирован и не доставит проблем при эксплуатации. Полученное перекрытие после всех работ по изоляции необходимо засыпать грунтом, сделав небольшой холмик. В ряде случаев дополнительно устанавливает двускатная крыша, которая защитит погреб от проникновения осадков.

Читайте также:  Бетонные плиты перекрытия: технические характеристики