Порядок работ по устройству монолитного перекрытия

В строительстве построек, сделанных из кирпича, конструктивным решением считают использование перекрытий, выполняющих несущую и ограждающую функции.

Виды и особенности

Плиточные изделия, которые используют в качестве перекрытий – это армированные железобетонные (ЖБ) конструкции. Они бывают сплошными или имеют пустоты. Отверстия в виде пустот представлены различными формами и размерами. Такая задумка конструкторов облегчает вес плиточного элемента.

Различают 3 основных вида перекрытий, которые используют на стенах из кирпича, в зависимости от способа опирания:

  1. Железобетонные. Имеют крупную панель, с П-образным сечением. Монтажируют в зданиях с предполагаемой высокой нагрузкой и большой длиной пролетов. Делятся на:
    • плоские – имеют пустоты либо сплошную заливку, хорошо сохраняют тепло и звукоизоляцию;
    • ребристые – дают возможность создавать большие пролеты, выдерживают огромный вес, внутренняя часть имеет вид трапеции.
  2. Монолитные. Делают путем бетонной заливки в опалубку на объектах, к которым затруднен подъезд техники. Считается более затратным способом по средствам и времени, которое тратится на создание конструкции. Используется в крайнем случае. Имеет повышенную прочность за счет армировки, жесткость, участвует в создании колонн, равномерно распределяет нагрузки, делается своими руками. Делится на:
    • безбалочные – гладкие, подходят в качестве потолочных;
    • кесонные – ячеистые, применяются в промышленности;
    • ребристые – имеют выемку и ребра, подходят для высотного строительства.
  3. Пустотные. Имеют сквозные пустотные воздушные камеры и наружные петли, обладают высокой прочностью за счет армирования и бетонного состава, способствуют тепло- и звукоизоляции, и возможности беспроблемной прокладки различных коммуникаций. Делятся на такие виды:
    • ПК (круглопустотные) с толщиной 220 мм;
    • ПБ (без-опалубочные, беспрерывные), со стандартной шириной – 1,2 м, создаются конвейерным способом;
    • ПНО (облегченные, без-опалубочные), с толщиной 0,16 м;
    • НВ (внутренние, с использованием ЖБ класса В 40), с армированием только в один ряд:
    • НВК (внутренние с напряженным двухрядным армированием), с толщиной 26,5 см.

Особенности любого вида плит перекрытия состоят в следующем:

  1. Способны выдерживать внушительные нагрузки.
  2. Делаются из высокопрочного бетона по новейшим современным разработкам.
  3. Морозоустойчивый и противопожарный материал.
  4. Обеспечивает водонепроницаемость и ряд звукоизоляционных задач.
  5. Обладает прочностью и долговечностью.
  6. Создает горизонтальную плоскость для корректировки опор и дальнейшего строительства.
  7. Пористые материалы создают дополнительный барьер при перепадах температур.
  8. Равномерно распределяют нагрузки от вышестоящих строительных конструкций.
  9. Служит межэтажным перекрытием.
Виды и особенности

Все виды перекрытий соответствуют ГОСТу и имеют собственную маркировку. Производители ЖБ конструкций оставляют буквенно-цифровую маркировку на своих изделиях, с указанием некоторых габаритных размеров.

Для обустройства кирпичных стен используют разные ЖБ-плиты, в зависимости от плана (схемы) постройки.

Узел опирания

Так называют центр распределения плиточной нагрузки. Для перекрытий узел опирания определяют на основании длины железобетонных изделий. Например, если длина плитки до 4 м – ее минимальное опирание составит 70 мм, а изделия, с длиной, большей 4 м будет 90 мм.

Специалисты на практике принимают величину опирания, в виде оптимального показателя – 120 мм. Данное значение всегда гарантирует надежность установки плит перекрытия при любых отклонениях от нормы.

Глубина заведения на стены

Все перекрытия, независимо от способа монтажа, можно укладывать на фундамент или несущие стены из кирпича, ж/б панелей, газобетона или пеноблоков.

Глубина заведения на стены

Важно знать, на сколько можно опирать пустотное железобетонное изделие. Эта глубина зависит от материала, из которого возведены несущие конструкции:

  • кирпичные – от 9 до 12 см;
  • панельные – от 5 до 9 см;
  • газобетонные или пеноблочные – от 12 до 25 см.
Глубина заведения на стены

Несоблюдение рекомендованной глубины укладки, чревато разрушением стен, из-за неправильно распределенных нагрузок. Недостаточная глубина приводит к раскрашиванию внутреннего слоя кладки и штукатурки, или к растрескиванию панелей. Излишнее расстояние, занятое под опору, приведет к разрушению внешней части стены.

Схема правильного и неправильного узла опирания на кирпичную стену:

Глубина заведения на стены

Выдержка из СНИП

Глубина заведения на стены

СП «Крупнопанельные конструктивные системы. Правила проектирования»

Глубину опирания сборных плит сплошного сечения на бетонные и железобетонные стены в зависимости от характера их опирания принимают не менее:

Глубина заведения на стены
  • 40 мм ― при опирании по контуру, а также двум длинным и одной короткой сторонам;
  • 50 мм ― по двум сторонам и пролете 4,2 м и менее, а также по двум коротким и одной длинной сторонам;
  • 70 мм ― по двум сторонам и пролете более 4,2 м.

Опирание многопустотных плит безопалубочного формования на стеновые панели производится по двум сторонам, то есть по балочной схеме с глубиной опирания не менее 80 мм для плит высотой 220 мм и менее, и не менее 100 мм для плит высотой более 220 мм.

Глубина заведения на стены

Во всех случаях максимальная глубина опирания многопустотных плит безопалубочного формования принимается не более 150 мм.

Опирание по трем и более сторонам многопустотных плит безопалубочного формования (заведение продольной стороны плит в стены) не допускается.

Глубина заведения на стены

Глубина заведения на стены

Недостатки плитных фундаментов

К недостаткам фундамента из плит следует отнести его высокую стоимость. Идеально спроектированное основание обойдется в половину стоимости всей постройки. Для выполнения работ потребуется большое количество подсыпки (щебня, песка). Так как плита покрывает большую площадь, то необходимо копать так называемое «корыто», или котлован, где будет размещаться монолит, или конструкция из нескольких плит.

Подготовка участка под основание

При выполнении земляных работ необходимо максимально выровнять плоскость, на которую будет заливаться фундамент. Также стоит учесть, что для долговечной эксплуатации постройки нужно грамотно спроектировать систему отвода талой и дождевой готовый монолит должен располагаться немного выше уровня строительной площадки. Тогда вода не будет «подмывать» дом, разрушая его фундамент. Планировка грунта может занять значительное время.

Если на строительстве будет использоваться конструкция из нескольких плит, то нужно будет выделить дополнительные средства, чтобы заказать кран. С его помощью фундамент будет равномерно смонтирован при минимальном привлечении рабочей силы.

Перевозка железобетонных и дорожных плит автотранспортом

Грузоперевозка ЖБИ и дорожных стройматериалов требует специализированного транспорта и дополнительных технических средств при погрузочно- разгрузочных работах. Компания “ГрузВоз” обеспечит клиентов полным спектром услуг, от расчета объемов груза и подбора транспорта до разгрузки и погрузки железобетонных материалов.

Железобетонные плиты характеризуются большим весом и хрупкостью. При неправильной погрузке они трескаются и раскалываются. Грузчики фирмы владеют специальными навыками и знаниями, необходимыми для правильной транспортировки железных и бетонных материалов.

Транспорт для перевозки плит

При малой тоннажности стройматериалов используйте Газель. Крупные габариты перевозите на платформе с низкими рамами и бортами или тентованном грузовом автомобиле.

В автопарке компании “ГрузВоз” представлены машины разной грузоподъемности: от 1 до 20 тонн. Транспортные средства оснащаются цепями, ремнями и кониками, которые предназначены для надежного крепления крупногабаритного груза.

Мы предоставим кран-манипулятор или стандартный манипулятор для эффективной погрузки и разгрузки. Использование специальной техники гарантирует безопасную доставку без повреждения материалов.

Поэтапная транспортировка плит

“ГрузВоз” выполняет транспортировку стройматериалов поэтапно:

Компания “ГрузВоз” предоставляет услуги по транспортировке плит перекрытия, железобетонных и дорожных плит в Москве, Московской области и России. Звоните или оставляйте заявку на сайте и заказывайте грузоперевозки у нас сейчас!

Оставьте заявку

Укажите имя и телефон. Служба поддержки свяжется с вами в течение 5 минут.

ЗАКАЗАТЬ

Правила армирования

Расчет и последующее армирование всегда осуществляется по определенным правилам и должно в полной мере отвечать всем требованиям.

К таковым относятся:

  • При наличии пролетов более 8 метров используется, так называемая, напряженная сетка из стержней арматуры повышенной прочности;
  • В сварных конструкция используют пруты диаметром 8-14 мм, при этом расстояние между ними не должно превышать 60 см;
  • Расчет толщины монолитной плиты в соответствии со СНИП производится в зависимости от ее ширины по формуле 1:30;
  • Если плита не толще 150 мм, то для ее армопояса будет вполне достаточно одной сетки;
  • При бетонировании используют жидкий бетон, марка которого должна быть не ниже 200, поскольку другие строительные материалы не способны гарантировать требуемую прочность возводимого перекрытия;
  • В обязательном порядке необходимо, чтобы чертеж и схема отображали места усиления армирования. В данном случае речь идет о том, что должно быть правильно сделано поперечное и продольное усиление всего пояса армирования в середине плиты, а также в местах ее соприкосновения с опорами.

    Особого внимания заслуживают области, на которые предполагаются максимальные нагрузки;

  • Самостоятельное монтирование металлических каркасов невозможно, если не будет сделан грамотный расчет квалифицированными специалистами по стандартам, обозначенным в строительных нормах и правилах (СНИП);
  • Дополнительные стержни арматуры устанавливаются, как правило, вокруг технологических отверстий.

Стадии выполнения армирования

Мастера определяют самым важным этапом в монтаже монолитных плит именно установку опалубки.

Особое внимание при этом нужно уделять опорным стойкам, которые должны быть закреплены максимально устойчиво.

Стоит учитывать, что поперечное перекрытие имеет большую массу.

Следующим этапом будет сооружение непосредственно самого армирующего пояса, с учетом СНИП и всех конструктивных особенностей в каждом отдельном случае.

Между нижней сеткой и полотном опалубки устанавливают специальные подставки, позволяющие создать защитный слой бетона.

Следует заметить, что железобетонное перекрытие, сделанное по монолитной технологии, подвергать в полной мере нагрузкам, которые предусматривает расчет, можно только после того, как бетон не только полностью высохнет, но и наберет требуемую прочность.

Большинство схем предусматривает такие составляющие каркаса, как:

  • рабочая арматура верхнего слоя;
  • стержни, которые равномерно распределяют нагрузку;
  • подкладки — чаще всего их делают из катанки.

На практике, схемы могут существенно отличаться друг от друга.

Естественно, для выполнения таких работ понадобятся определенные строительные навыки и оборудование.

Основные нагрузки на плиты изначально осуществляются по направлению вниз, а затем равномерно распределяются по всей поверхности.

Следовательно, большую часть на себя принимает именно нижняя сетка армирования.

С учетом подобного явления, СНИП предъявляют жесткие требования к монтажу несущего каркаса.

Современные технологии позволяют создавать перекрытия любой сложности, для которых характерны максимальная прочность, надежность, а также быстрота монтажа.

ГОСТ Плиты железобетонные для покрытий городских дорог

Нормативный акт определяет производство дорожных плит 9 различных форм (4 из которых являются доборными) рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

ГОСТ содержит также основные параметры дорожных плит. Высокопрочные плиты из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначеные для устройства соборного покрытия постоянных и временных городских дорог в любых климатических условиях (до минус 40 °C). Стандарт подробно описывает каждый типоразмер и форму плиты, сопровождая железобетонные плиты дорог чертежами, справочной информацией, схемами армирования и установки монтажных петель.

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ и ГОСТ .

Схемы армирования дорожных плит указываются на чертежах ГОСТ и размеры арматурных и монтажно-стыковых элементов по ГОСТ 21924.3.

ГОСТ

предписывает выпускать плиты из тяжелого бетона плотностью 2500 кг/м3 (класс по прочности на сжатие В30 и В22,5). Выпуск дорожной плиты возможен в 2-х вариантах армирования: дорожная плита длиной до 3 м изготавливается с предварительно ненапряженной арматурой, а плита длиной более 3 м уже будет предварительно напряженной.

Библиография

[1] Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"[2] ОНТП-07-85 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий сборного железобетона[3] СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования[4] ГН * Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны________________* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГН — Примечание изготовителя базы данных.

УДК ::()

ОКС

Ключевые слова: сборный железобетон, изделия, технологии, арматура, бетонные смеси, формование, тепловая обработка, складирование, транспортирование, контроль качества, предварительно-напряженные конструкции

Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2019

Читайте также:  Плиты перекрытия своими руками. Чертеж