Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Водяное отопление может работать на различных видах топлива

О чем следует задуматься на предварительном этапе

Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.

В остальных 99% стойло для железного коня расположено в гаражном кооперативе и представляет собой кирпичный или металлический бункер без всяких удобств

Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:

  1. Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка. Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.

    Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее

    </p>

  2. Нужно предусмотреть качественную вентиляцию. Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.

Для автобокса лучше использовать вентиляционные системы, комбинирующие естественную и принудительную вентиляцию

Система водяного отопления своими руками: однотрубная система

Схема водяной системы отопления.

Такое отопление гаража может быть одно- и двухтрубным. Если применяется однотрубная система, то теплоноситель (вода) проходит последовательно по всем радиаторам, а потом возвращается к нагревателю. Если применяется двухтрубная система, то распределение воды осуществляется посредством подводящей трубы между батареями, после которых вода собирается в отводящую трубу.

Когда делаете отопление гаража, нужно принимать во внимание то обстоятельство, что однотрубная система намного проще: затраты на трубы предполагаются небольшие, скорость постоянная и набор теплоносителя. Однако у однотрубной системы есть и некоторые недостатки: степень нагревания радиаторов разная, от первого к последнему она снижается и от яруса к ярусу тоже. Тем не менее такие недостатки не являются существенными, так как многоэтажные гаражи – редкое явление, а для одноэтажных такое отопление подходит как нельзя лучше. К тому же стоит отметить то обстоятельство, что сделать такой монтаж своими руками не трудно.

Если есть возможность установки теплогенератора ярусом ниже, чем батареи (в подвале), то циркуляции воды никакого специального оборудования не нужно. Все дело в том, что когда вода нагревается, она расширяется, а если температура превышает 40°С, то воздух теряет растворимость в воде и происходит его выделение. Благодаря такой разности давлений и происходит движение воды по трубам. Водяное отопление популярно еще и потому, что сделать его можно без больших финансовых затрат.

В том случае, если все водяное оборудование находится на одном этаже (что характерно для большинства гаражей), необходимо использование отопительного насоса. Нужно, чтобы было компенсировано расширение и поддерживалось давление в системе, для этого в верхней точке устанавливают расширительный бак.

Оборудование для водяного отопления

Система водяного отопления состоит из нескольких обязательных элементов:

  1. Печь. Выбор зависит от площади гаража, необходимости в постоянном или периодическом отоплении и ряда других параметров. В качестве топлива могут использоваться различные виды отработки.
  2. Котел: предназначен для нагревания теплоносителя и может быть открытого или закрытого типа. Второй вариант более дорогостоящий, но и более безопасный.
  3. Трубы: медные, стальные или металлопластиковые. Первый вариант – самый дорогой и может быть рекомендован для использования, только если система отопления гаража подключена к общей отопительной системе дома. Стальные трубы – наименее дорогой вариант, но наиболее подвержены коррозии. Металлопластик – наиболее популярный вариант, доступный по цене и вполне приемлемый по качеству.
  4. Теплоноситель: в гараже целесообразно заменить воду на незамерзающие жидкости (антифриз или тосол). Конечно, сделать это можно, только если гараж имеет автономную систему отопления. Отопление в гараже на тосоле дороже, но зато предотвратит замерзание жидкости внутри труб, которое может полностью вывести систему из строя и привести к необходимости демонтажа. Особенно это актуально для тех случаев, когда гараж не отапливается постоянно.
  5. Радиаторы: могут быть чугунными, стальными или алюминиевыми. Отличаются по степени подверженности коррозии, а, следовательно, и сроку службы, легкости монтажа, теплоотдаче и цене. Для выбора своего варианта, необходимо знать, какой из параметров для вас наиболее важен.
  6. Расширительный бачок: может быть открытого или закрытого типа. Устанавливается для сброса излишнего пара и добавления жидкости в систему при ее испарении или утечке. Открытый расширительный бачок всегда устанавливается в высшей точке системы, закрытый – обычно рядом с котлом.
  7. Крепежная фурнитура: зависит от того, какой вид труб и радиаторов вы используете и от общей протяженности системы.

Газовая система обогрева

Газ – относительно дешевое топливо, что для многих становится решающим фактором в выборе отопительной системы. Однако не стоит забывать,  что для того чтобы обустроить отопление гаража газом  достаточно существенные затраты, все-таки, неизбежны. В первую очередь придется потратиться на приобретение оборудования и оплатить услуги специалистов по его монтажу и подключению. Не стоит пытаться выполнить все самостоятельно. Газ потенциально опасен и экспериментировать с ним не стоит.

Газ — один из самых дешевых видов топлива для обогрева гаража

К основным достоинствам системы можно отнести:

  • Высокий КПД генератора, позволяющий  ему работать очень эффективно и экономично.
  • Дешевизна топлива.

К отрицательным сторонам такого отопления относится потенциальная опасность газа, который относится к числу взрывоопасных веществ. Кроме того для обустройства такой системы необходим доступ к централизованному газопроводу.

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Кирпичная печь для гаража, это компактный генератор тепла. Для сооружения средней по размеру кирпичной печки вам понадобятся: — Кирпич — 300 штук. — Дверца печная. — Колосниковая решетка. — Дверь колосника. — Задвижка. — Чугунная плита.

Для изделия берут обыкновенный кирпич. Для сборки топки берут огнеупорный кирпич. Силикатные образцы в изготовлении топки— бесполезный элемент. Топка лучше выложить шамотным кирпичом. Стоил ли класть фундамент? Если вся система весит более полутонны, тогда обязательно. Если масса меньше, тогда фундамент заливать не требуется. В нашем случае мы зальем фундамент.

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Кладка кирпича осуществляется согласно имеющейся порядовки. Сперва выкладывают стартовый ряд — основание. Затем согласно порядовке выкладывают ряд за рядом. В заранее намеченных местах ставим необходимые железные детали конструкции. Детали крепятся обычной проволокой, которую потом закладывают в ряды кирпича. Сверху, если необходимо, можно установить плиту для разогрева еды. В конце, согласно порядовке, выкладываем дымоход.

Далее производим расшивку швов на стенках. Важным моментом является сушка готового изделия. Она выполняется постепенно. В различных отделах топки сжигают легкий мусор, бумагу, газету, щепки примерно по полчаса. Таким образом печурка постепенно просыхает изнутри. Когда снаружи не останется мокрых следов, а на изделиях из стали не будет конденсата, можно приступать к топке дровишками. Напрашиваются простые выводы. Вам необходима гаражная печь из кирпича в случае постоянной деятельности (к примеру автосервис).

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Для поддержания постоянной температуры самый легкий режим. Достаточно подкинуть несколько палок дров или засыпать уголь. Кислород в помещение выжигается в минимальном количестве. Стоимость такой конструкции, при изготовлении своими руками низкая. Температура в боксе долго остается стабильной. В результате приложенных усилий получилась дровяная печь для гаража из кирпича.

Отопление газом

  • с установкой газовой пушки;
  • газового котла;
  • газовых обогревателей.

Газовая пушка

Оставлять в рабочем состоянии пушку без надзора на длительное время – категорически запрещено.

Обогреватели, работающими на газе

  • Керамический обогреватель. Такой обогреватель является аналогом инфракрасного электрического. Отличительной чертой есть то, что эти обогреватели работают от сжиженного газа. Они укомплектованные тепловентилятором, специальная панель, находящаяся над горелкой из керамики, излучает тепловые волны. В некоторых разновидностях может использоваться как электроэнергия, так и сжиженный отсутствуют затраты на установку. Высокая эффективность позволяет быстро нагреть подходящий вариант с точки зрения безопасной эксплуатации представлен обогревателями с закрытой камерой сгорания, оборудованными датчиками контроля горения. Для контроля уровня кислорода в воздухе отапливаемого помещения устанавливается датчик СО2. При превышении допустимой концентрации углекислого газа обогреватель отключается в автоматическом режиме.
  • Газовый конвектор. Уникальный бытовой обогревательный прибор, который работает от природного и баллонного газа. Уникальность состоит в том, что закрытая горелка соединена с атмосферой через систему патрубков, по которым отводится продукт сгорания и производится забор наружного воздуха, поддерживающего горение газа. Во время работы такого прибора происходит замещение теплого воздуха, который поднимается вверх, холодным, поступающим снизу. Такой конвектор рекомендуется устанавливать не ниже 10 см от пола для обеспечения стабильной конвекции воздуха. Система тепловых датчиков отключает прибор при достижении заданной температуры в помещении. Установка такого отопительного прибора требует дополнительных затрат на изготовление проекта и вызов специалистов для правильной установки.
  • Котлы, работающие на газе. Такие котлы соединены через систему труб с радиаторами или конструктивными элементами теплого пола, относятся они к стационарным газовым отопительным установкам. Так как гараж относится к помещениям повышенной пожарной опасности, котел необходимо выносить за пределы гаража в отдельное помещение, называемое топочной. Для выполнения таких работ необходимо специальное разрешение газовой службы и специальный проект. К помещению топочной предъявляется ряд существенных требований, которые необходимо учесть при строительстве (площадь помещения, высота, наличие приточно-вытяжной вентиляции, размеры окон и дверей, конструктивные особенности перекрытия).
  • способ установки (настенный, напольный);
  • система розжига (пьезорозжиг, ручной);
  • наличие или отсутствие дымохода (атмосферный, турбированный);
  • способ подключения к газопроводу и водопроводной сети.

Все работы по монтажу котла с подключением к газопроводу, системе отопления нужно выполнять строго в соответствии с проектом.Преимущества

  • эксплуатационные затраты значительно ниже, чем при использовании электричества для обогрева гаража;
  • высокая теплоотдача газа позволяет устанавливать более экономичный режим потребления;
  • возможность использования сжиженного газа для эффективной работы обогревательных приборов;
  • минимизация выделения вредных веществ для человеческого организма при сгорании.

Недостатки

  • повышенные первоначальные финансовые затраты;
  • установки с использованием природного газа для обогрева гаража выполняются строго по проекту и специальному разрешению организации, эксплуатирующей магистральные газопроводы;
  • гараж – помещение высокой пожарной и взрывоопасности, поэтому при устройстве обогрева приборами, потребляющими газ, необходимо неукоснительно придерживаться правил безопасности.

Выбор газового оборудования для гаража необходимо планировать, исходя из периодичности его эксплуатации, собственной безопасности, финансовых возможностей.

Расходы на изготовление отопительной системы

Минимальные расходы, которые понесёт владелец, обустраивая отопление гаража своими руками, потребуются при выборе воздушного отопления с использованием электрооборудования. Стоимость калорифера минимальна. Приобрести его можно практически везде и всегда.

В зависимости от выбранной вами мощности стоимость покупки тепловой пушки или тепловентилятора не превысит пяти тысяч рублей. ИК излучатели в настенном или напольном исполнении, включая конвекторы, предлагаются в ценовом диапазоне 3000 – 8000 рублей.

Модели потолочного исполнения для отопления гаража несколько дороже, 8000 – 15000 рублей. Зато не придётся расходовать средства в покупку и монтаж труб, радиаторов и бачка расширительного. А вот проводку поменять стоит, т.к. имеющаяся электропроводка может не выдержать потребляемого устройствами тока.

Покупка дровяной буржуйки – калорифера обойдётся дороже (в среднем 5000 – 15000 руб). Конструкция недостаточно эффективна и обогревает помещение она только до тех пор, пока в ней горит топливо.

Принятие решения о покупке и установке полноценного дровяного калорифера, типа «Буллерьян», имеющего приемлемый КПД, это удовольствие весьма дорогостоящее. Цена таких приборов отопления начинается от 30000 рублей. И, несмотря на цену, недостатки, присущие классической буржуйке, в полной мере проявляются и при эксплуатации подобных изделий. Они также предъявляют высокие требования к регулярному уходу и способны обогревать помещение только до тех пор, пока в них горит огонь. Именно этим объясняется тот факт, что для обогрева гаража на постоянной основе упомянутые конструкции практически не используются.

Газовые модели ИК обогревателей (3000 – 8000 рублей) характеризуются значительными объёмами потребления топлива. 50 литрового баллона пропана хватает не более чем на 40-50 часов работы. Поэтому установка такого обогревателя влечёт за собой требование об установке блока баллонов для того, чтобы не менять их ежедневно.

Выбор в пользу установки котла газового обременит бюджет на ещё более крупную сумму. Объясняется это необходимостью покупки модели, имеющей закрытую камеру, так как только подобные модели позволяют контролировать температуру теплоносителя и процесс горения с должной степенью эффективности.

Движение

Побегайте чтобы согреться

Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.

Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.

Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.

Водяной теплый пол

Установка водяного теплого пола в гараже позволяет снизить финансовые расходы в перспективе, но сам процесс установки достаточно сложный: во-первых, нужно устанавливать отдельный котел или подключаться к домашней системе, а во-вторых, стоимость монтажа достаточно высока.

Исходя из написанного выше, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом водяной пол с подогревом в гараже будет в том случае, если гараж расположен рядом с домом, ведь тогда можно будет существенно сэкономить на установке. Конечно, всегда можно установить отдельный котел для гаража, но такая конструкция используется гораздо реже.

При проектировании нужно обязательно решить, каким образом теплый пол будет подключаться к домашней отопительной системе и подобрать место, в котором можно установить распределительный узел. Далее необходимо рассчитать общую длину труб, которые будут находиться в гараже, и выбрать подходящий циркуляционный насос.

Стоит также помнить о таком моменте: теплоноситель, находящийся в радиаторном отоплении, имеет достаточно высокую температуру. Подключаясь к такой системе, потребуется дополнительно монтировать смеситель, который будет уравновешивать горячий теплоноситель с уже холодным, прошедшим через весь контур. Избежать этой проблемы можно, используя отдельный котел для отопления гаража – настройка температурного режима будет осуществляться прямо на нем.

Сочетание смесителя, насоса и коллекторной группы в итоге образует распределительный узел. Такие узлы устанавливаются в распределительных шкафах, которые могут иметь наиболее подходящую мощность. На рынке такие устройства представлены в большом количестве, поэтому все, что потребуется – это выбрать место для установки шкафа и соединить все элементы системы.

Плюсы и минусы самодельной газовой пушки для обогрева гаража

Несмотря на сложность сборки, устройство тепловой пушки, работающей на газу, простое. Самодельная конструкция мало чем отличается от заводского агрегата. Правда, существуют пушки косвенного нагрева, где отсутствует прямой вылет пламени из сопла, а продукты сгорания отводятся на улицу через дымоход. Однако такие обогреватели сложные для самостоятельной сборки. Их не стоит рассматривать. Оптимально ознакомится с преимуществами и недостатками доступной по конструкции газовой пушки прямого нагрева.

Простой в изготовлении считается газовая пушка прямого нагрева

  1. От сгорающего топлива поступает полный объем тепловой энергии. КПД газовой пушки достигает 100%.
  2. Обогреватель с самым маленьким соплом обладает минимальной мощностью 2 кВт. Самостоятельное изготовление позволяет добиться увеличение параметра до нужного значения. Расчет выполняют, исходя из того, какой объем воздуха надо прогреть за 1 час и до какой температуры. Например, если гараж с хорошей теплоизоляцией обладает объемом от 30 до 50 м 3 , за 1 час на 15 о С его прогреет пушка мощностью 3 кВт.
  3. Скорость прогрева гаража – одно из важных преимуществ, дающих возможность быстро приступить к работе внутри теплого помещения. Обеспечивает быстроту прогрева встроенный вентилятор.
  4. Перепады температур внутри гаража сопровождаются сыростью. Газовый прибор не чувствителен к плохим условиям. Быстрый розжиг возможен при любых внешних параметрах.
  5. Мобильность тепловой пушки позволяет ее использовать в любом месте гаража. Самым тяжелым элементом является газовый баллон, но и его одному человеку можно перекатить на другое место.
  6. Металлический корпус обогревателя устойчив к механическим повреждениям, что особо выгодно в условиях гаража.
  1. В отличие от модели заводского изготовления, самодельная тепловая пушка лишена многоуровневой защиты. Агрегат может не отключиться, если произойдут сбои работы.
  2. У пушки прямого нагрева пламя вылетает прямо из сопла. Во-первых, увеличивается пожароопасность. Гараж наполнен ГСМ, промасленной ветошью, резиной, другими легковоспламеняющимися материалами, которые при контакте с огнем приведут к пожару. Во-вторых, огонь сжигает кислород. При плохой вентиляции гаража человек получит отравление, возможно, даже удушье.
  3. Шум работающего обогревателя вызывает раздражение. Образуется он за счет работы вентилятора и горения газа.
  4. Недостатком является необходимость заправки баллона газом. При частом использовании пушки топливо быстро заканчивается. Надо баллон самостоятельно отвозить на станцию заправки.

Несмотря на многие отрицательные моменты, пушка самодельного исполнения поможет обогреть гараж, если нет другой альтернативы.

Читайте также:  Датчик тяги газового котла: принцип работы, проверка работоспособности